Преподавание истории и обществознания в современной школе: трудности и пути их решения
Методы изучения современной истории в основной и старшей школе
Автор расскажет о том, как сделать работу по изучению новейшей истории нашей страны максимально интересной и полезной для современных школьников. Какие способы мотивации и виды деятельности будут наиболее эффективными? Как организовать исследовательскую деятельность? Какими интернет-ресурсами стоит воспользоваться? Автор также представит практические рекомендации учителям истории основной и старшей школы по использованию новых бесплатных программ от Открытого Университета Егора Гайдара.
Ведущий: Драхлер Александр Борисович, учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского».
Как изучать трудные вопросы Отечественной истории XX века с помощью научно-методического журнала «История»
На занятии рассматриваются некоторые «трудные вопросы», содержащиеся в программе курса истории России XX века (9, 11 классы). Эти сложные исторические темы особо выделены в ИКС и рекомендованы к углубленному изучению. К таким темам относятся: «Гражданская война», «Первая волна эмиграции и Русское зарубежье», «Характер нэпа», «Причины и последствия сталинских репрессий», «Различные проблемы истории Великой Отечественной войны» и др. Анализу этих «трудных вопросов» посвящены многие методические и познавательные материалы журнала «История». Большое внимание в них уделяется межпредметным связям, в частности с литературой. Автор вебинара познакомит с некоторыми из этих материалов и даст практические рекомендации об их использовании в работе учителей на уроках истории и литературы.
Ведущий: Савельев Алексей Леонидович, главный редактор журнала «История» Издательского дома «Первое сентября»
Организация поисково-исследовательской деятельности школьников на основе открытых архивных данных по истории Великой Отечественной войны
Значительная часть архивных материалов по истории Великой Отечественной войны стала доступной для современного поколения благодаря их публикации в интернете. Как успешно организовать исследовательскую деятельность со школьниками по истории Великой Отечественной войны? Как мотивировать их на участие в поисково-исследовательском проекте? Как работать с архивными документами? Как представить результаты исследования? На эти и другие вопросы ответит автор.
Ведущий: Драхлер Александр Борисович, учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского»
Проектирование и проведение метапредметного урока (на примере уроков истории и обществознания)
В современном образовании утвердился системно-деятельностный подход, к требованиям которого относится восприятие школьного обучения как комплекса взаимосвязанных дисциплин, а не разрозненных уроков, которые ведут учителя-предметники. Необходимым условием проведения каждого урока становится его метапредметность. Частой проблемой, с которой приходится столкнуться учителю на своем предмете, является неумение обучающихся связывать теоретический материал урока с социальной реальностью. Автор на примере уроков истории, обществознания, права и экономики ответит на следующие вопросы: Что такое метапредметный подход? Каковы его цели и значение при разработке уроков? Как способствовать развитию системного мышления у подрастающего поколения? Как разработать и провести такой урок у себя в школе?
Ведущий: Калуцкая Елена Константиновна, канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания истории, права и социально-политических дисциплин
Преподавание обществознания в условиях принятия новой предметной концепции
Школьный предмет «Обществознание» носит интегрированный характер и требует от учителя разносторонних знаний и умений заинтересовать обучающихся изучением сфер общественной жизни. Сегодня содержание предмета претерпевает множество изменений вместе с обществом: усиливается внимание к вопросам государственного устройства, участия граждан в общественной и политической жизни страны, вопросам финансовой грамотности, средствам массовой коммуникации и их влиянию на общественное сознание. Всё это привело к разработке Концепции обществоведческого образования, призванной упорядочить и систематизировать содержание учебного предмета, привести его в соответствие с современными требованиями. Внедрение предметной концепции потребует от учителя как содержательных, так и методических изменений в преподавании. Какие изменения в методике проведения уроков обществознания станут необходимыми? Какие требования будут предъявляться к компетенциям учителя обществознания? Что изменится в содержании учебного предмета? Об этом и многом другом пойдёт речь на занятии.
Ведущий: Калуцкая Елена Константиновна, канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания истории, права и социально-политических дисциплин
Особенности формирования предметных и метапредметных умений на уроках обществознания в условиях информатизации общества
Автор представит особенности содержания предмета «Обществознание» в основной и старшей школе на современном этапе. Будут обсуждаться следующие вопросы: Какие факторы могут влиять на обновление содержания обществоведческого образования? Какие существуют пути совершенствования преподавания предмета? Какие задания может использовать на уроке учитель для формирования и контроля предметных и метапредметных умений школьников?
Ведущий: Лобанов Илья Анатольевич, научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования РАО, член Президиума Ассоциации учителей истории и обществознания Московской области
Итоговая работа
Итоговая работа