Сочинение на экзамене — пишем с удовольствием: методические рекомендации по подготовке к сочинению 15.3
Виды сочинений на ОГЭ. Витязь на распутье, или почему я выбираю тему 15.3
Введение. Тема 15.1, или «Смысловатые оттенки». Тема 15.2. Всегда ли есть смысл в финале текста? Алгоритм работы над сочинением 15.2.
Методика подготовки к сочинению 15.3
Натаскивание или интерес. Этап первый: мотивация. Мультфильм? Мультфильм. «Поэзия – моя держава, я вечный подданный ее». Фильм, фильм, фильм. Живопись. Притчи, цитаты. Личные истории. Несколько слов о комментарии. Коллекция притч и рассказов.
Аргументы и их иллюстрация
Этап второй: аргументы из прочитанного текста. Этап третий: аргументы из жизненного опыта. Прием «Мозговой штурм». Прием «Вести из прошлого». Прием «Это что-то новенькое». Пример урока: Э.-Э. Шмитт «Оскар и Розовая Дама».
Аргументы и их иллюстрация (продолжение)
Аргументы из жизненного опыта. Прием «Линейное обобщение». Прием «Домашние заготовки». Прием «Личный опыт». Подводим итоги: конструируем урок. Дидактические материалы для линейного обобщения. Вариант 1. Отцовские заветы, или Что беречь: копейку или честь? (Тема сочинения на экзамене «Жизненные ценности»). Вариант 2. «Не стоит село без праведника», или «Странные» люди в литературе. (Тема сочинения на экзамене «Жизненные ценности»). Вариант 3. «Спешите делать добрые дела». (Тема сочинения на экзамене «Доброта», «Человечность»). Вариант 4. «Как сердцу высказать себя, другому как понять тебя…» (Тема сочинения на экзамене «Внутренний мир»). Разработки уроков «Подготовка к сочинению на экзамене». Урок 1. «Что такое дружба?». Урок 2. «Что такое счастье?».