Психолого-педагогическое сопровождение адаптации пятиклассников к обучению в основной школе: основные проблемы и пути их решения
Особенности адаптации пятиклассников к обучению в основной школе.
Введение. Психологические особенности пятиклассников. Механизмы адаптации. Динамика психоэмоционального состояния пятиклассников.
Основные причины трудностей адаптации пятиклассников к обучению в основной школе.
Основные причины трудностей в адаптации пятиклассников к основной школе. Характеристика субъективных и объективных трудностей в адаптации. Критерии успешности адаптации пятиклассников к обучению в основной школе.
Планирование и организация работы по обеспечению адаптации пятиклассников к обучению в основной школе
Цели работы по обеспечению адаптации. Планирование и организация работы по обеспечению адаптации школьников к обучению в основной школе. Типичные ошибки в планировании и организации работы по обеспечению адаптации пятиклассников к обучению в основной школе. Примерное содержание рекомендаций родителям пятиклассников.
Содержание и формы работы по обеспечению адаптации пятиклассников к обучению в основной школе
Диагностическая работа. Профилактическая работа. Коррекционно-развивающая работа. Приложения. Анкета для выявления первичных признаков дезадаптации. Схема наблюдения "Признаки школьной тревожности". Лист экспертной оценки для выявления школьной тревожности. Анкета для оценки привлекательности классного коллектива. Анкета о психологическом климате и взаимоотношениях в классе. Диагностические процедуры для изучения взаимоотношений в коллективе.