Формы и методы преподавания биологии как современной научной дисциплины в соответствии с ФГОС ООО
Проблемы преподавания биологии в современной школе
Актуальность преподавания биологии. Создание «опорных карт» разделов школьного курса биологии. На примере изучения разделов «Систематика живых организмов» и «Зоология».
Учебные материалы доступны в Личном кабинете.
Приемы работы с учебными текстами
Образно-речевой тренинг. Тренируем рече-мышление. Оптимизация времени освоения базовых понятий на уроках биологии. Какие сложности стоят перед учеником на экзамене? Подготовка к устному экзамену. Развитие биологической речи школьников. Повышение мотивации к изучению биологии. Актуальные вопросы биологии. Зачем учить биологические термины. Биология как современная наука. Значение биологического языка.
Учебные материалы доступны в Личном кабинете.
Единые «оси» биологии
Единые «оси» биологии. Зоология позвоночных через призму анатомии и физиологии животных. Приемы организации учебной деятельности школьников.
Учебные материалы доступны в Личном кабинете.
Позвоночные: поднимаем школьные знания на новый уровень
Позвоночные: поднимаем школьные знания на новый уровень. Смысловой уровень преподавания "Зоологии".Теория и практика. Подтипы хордовых.Прямое и непрямое развитие. Происхождение хордовых. Монофилия и полифилия. Развитие позвоночных. История нервной системы. Особенности сред жизни. Эккур в историю групп. Особенности и ситория млекопитающих.
Строение клетки и ее жизнедеятельность
Строение клетки и ее жизнедеятельность. Митоз и Мейоз. Энергетический и пластический обмен. Фототрофы и хемотрофы. Автотрофы и гетеротрофы. Приемы организации учебной деятельности школьников.
Проблемы преподавания теории эволюции
Проблемы преподавания теории эволюции. Эволюция и теория эволюции. Проблемы СТЭ. Биогеография – почему континенты такие разные? Особенности формирования флоры и фауны разных континентов, связанные с движением материков, геологическими и космическими циклами, ледниковыми эпохами, появлением человека. Вымирание животных и исчезновение реликтовых биотопов.