Использование электронных образовательных технологий в деятельности современного педагога
Электронный образовательный контент, виды и особенности использования в современной школе
Занятие посвящено знакомству с особенностями использования технических устройств (компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны) в образовательном процессе. Будут рассмотрены разновидности электронного образовательного контента и модели их использования на уроках. Отдельная часть занятия будет посвящена вопросам использования электронных форм учебников, знакомству с системами дистрибуции, дидактическим особенностям их использования в образовательном процессе.
Самостоятельная работа: знакомство с демо-учебниками и сравнительный анализ ЭФУ и печатной формы учебника.
Создание интерактивных заданий в сервисе learningapps.org
Занятие посвящено обзору электронных образовательных ресурсов, которые можно использовать на уроках по различным предметам. Особое внимание будет уделено ресурсам, которые позволяют создавать дидактические игры и интерактивные тренажеры. В рамках занятия мы научимся создавать интерактивные образовательные приложения в сервисе learningapps.org (викторины, кроссворды, вставка пропущенных букв, слов, чисел и т.д.). Самостоятельная работа: разработка авторского интерактивного задания в сервисы learningapps.org.
Организация совместной учебной деятельности с использованием сетевых сервисов
На занятии мы рассмотрим, какие разновидности сетевых сервисов можно использовать в образовательном процессе, как с их помощью организовать совместную учебную деятельность. Обсудим, на что необходимо обратить внимание при этом, и научимся создавать виртуальные доски, карты знаний и использовать документы совместного доступа (на основе Google-диска). Самостоятельная работа: разработка группового учебного задания с использованием сетевых сервисов.
Сайт как инструмент организации учебного процесса (на примере Google-сайтов)
Занятие курса посвящено использованию авторских сайтов в образовательном процессе. Мы рассмотрим, каким образом сайт может стать инструментом для реализации технологий электронного обучения и дистанционных технологий. Обсудим, какими функциональными возможности он при этом должен обладать. Научимся создавать свои сайты на основе технологий Google.
Самостоятельная работа: создание Google-сайта.
Смешанное обучение. Организация учебного процесса в модели смешанного обучения
Пятое занятие посвящено рассмотрению понятия смешанного обучения, знакомству с типами моделей смешанного обучения и особенностям их реализации в современной школе. Мы обсудим, какое техническое оснащение необходимо, какие трудности могут возникнуть при проведении такого урока, поговорим о том, какие модели наиболее оптимальны для использования в школе. Также познакомимся с примерами организации предметных уроков в моделях смешанного обучения.
Самостоятельная работа: планирование урока в модели смешанного обучения с использованием информационных технологий.
Онлайн-конструктор урока. Создание урока с использованием цифровых инструментов
На занятии мы познакомимся с примером онлайн-конструктора урока, с помощью которого можно проектировать занятие с использованием информационных технологий, добавлять к уроку видеоматериалы, изображения, текст, файлы и тестовые задания различного типа, а также автоматизировано получать результаты работы учащихся. Обсудим, какую роль может играть такой конструктор на современном уроке. Рассмотрим примеры организации различных видов учебной деятельности с использованием конструктора уроков.