Top.Mail.Ru

Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки)

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.

Главное

Срок освоения 36 часов
ТОП курс!
Дистанционное обучение
Выдаётся удостоверение
Курс доступен в «Школе цифрового века»
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 1 недели до 6 месяцев с момента оплаты.
Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.
Автор курса
кандидат психологических наук, профессиональный преподаватель, практикующий логопед-дефектолог высшей категории

О курсе

Одной из прогрессивных тенденций российского образования является включение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с инвалидностью, в обучение вместе с детьми, не имеющими таких ограничений. Инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Но не у всех учителей  есть опыт работы с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми с инвалидностью. 

Образовательная программа курса направлена на оказание помощи педагогам в организации взаимодействия детей с разными возможностями с целью их полноценного включения в образовательный процесс. Учебные материалы курса доступны для освоения педагогами, не имеющими специального дефектологического или психологического образования. Курс адресован как педагогам разных предметов, так и методистам, организаторам детского отдыха, социальным педагогам и педагогам дополнительного образования, тьюторам и др.

Основная цель курса: развитие профессиональной компетенции слушателей в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Задачи курса:

  • познакомить слушателей с основными особенностями детей с ОВЗ;
  • расширить спектр педагогических приемов эффективного взаимодействия с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
  • закрепить полученные знания в решении практических задач.

Сведения, представленные в данном курсе, помогут педагогу понять ребенка с особенностями развития слуха и зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и с расстройствами аутистического спектра.  

В задачи данного курса не входит обучение педагогов разработке адаптированных образовательных программ и составление индивидуального учебного плана.