Современные подходы к преподаванию физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности средствами физической культуры
Федеральные образовательные стандарты основного и среднего общего образования: требования к результатам освоения образовательной программы по предметной области «Физическая культура». Формирование УУД: познавательные, регулятивные и коммуникативные. Практические задания, направленные на формирование УУД на уроках физкультуры. Примеры заданий и форм организации внеурочной деятельности. Ориентирование на местности: методика обучения. Соревнования по ориентированию. Игровые формы занятий по ориентированию на местности.
Способы повышения мотивации при изучении базовых и новых видов спорта
Рабочая программа по физической культуре. Способы повышения мотивации при изучении базовых и новых видов спорта. Мотивации обучающихся к регулярным занятиям физическими упражнениями. Использование нового спортивного оборудования и инвентаря.
Олимпиада по физической культуре: подготовка к теоретическим испытаниям
Понятийный аппарат теории физического воспитания. Формы и функции физической культуры. Цель, задачи и методы физического воспитания. Обучение двигательным действиям. Основы воспитания физических качеств и формирования осанки. Возрастные особенности физического воспитания. Формы занятий в физическом воспитании. История олимпийского движения. История советского и российского спорта. История возникновения и правила отдельных видов спорта. Графические изображения двигательных действий или исходных положений. Региональный аспект. Лекционные формы проведения занятий. Формы групповой работы Теоретические конкурсы. Тренировочные тесты. Интеграция в урок. Междисциплинарное обучение.
Методика подготовки обучающихся к сдаче нормативов ВФСК ГТО
Методика тренировки в беге на короткую дистанцию и челночном беге. Методика тренировки в поднимании туловища из положения лежа. Методика тренировка в прыжках в длину с места и с разбега. Методика тренировки в сгибание и разгибании рук в упоре лежа, подтягивании на высокой перекладине и рывке гири. Методика тренировки в метании на дальность и на точность. Методика тренировки в наклоне вперед из положения стоя. Методика тренировки в беге на длинную дистанцию и смешанном передвижении. Общие рекомендации по повышению эффективности тренировочного процесса.
Оценивание результатов обучающихся в освоении предметной области «Физическая культура»
Виды оценивания на уроках физической культуры. Новые системы оценивания, применяемые на уроках физической культуры. Критериальное оценивание. Задания, способствующие достижению метапредметных результатов во внеурочной деятельности и способы их оценивания. Задания, способствующие достижению метапредметных результатов в урочной деятельности и способы их оценивания. Задания, способствующие достижению предметных результатов и способы их оценивания.
Организация спортивных занятий с обучающимися разного возраста с использованием IT-технологий
Организация спортивных занятий с обучающимися разного возраста. Учет возрастных особенностей школьников при планировании и проведении уроков физкультуры. Организация спортивной внеурочной деятельности. Примеры использования IT-технологий на уроках физической культуры: компьютер, планшет, смартфон, смарт-доска, спортивные гаджеты, персональный сайт учителя. Практические рекомендации по повышению качества образовательного процесса.