Top.Mail.Ru

Современные подходы к преподаванию физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности средствами физической культуры

Федеральные образовательные стандарты основного и среднего общего образования: требования к результатам освоения образовательной программы по предметной области «Физическая культура».  Формирование УУД: познавательные, регулятивные и коммуникативные. Практические задания, направленные на формирование  УУД на уроках физкультуры.  Примеры заданий и форм организации внеурочной деятельности. Ориентирование на местности: методика обучения. Соревнования по ориентированию. Игровые формы занятий по ориентированию на местности.

 

 

2

Способы повышения мотивации при изучении базовых и новых видов спорта

Рабочая программа по физической культуре. Способы повышения мотивации при изучении базовых  и новых видов спорта. Мотивации обучающихся к регулярным занятиям физическими упражнениями. Использование нового спортивного  оборудования и инвентаря.

 

3

Олимпиада по физической культуре: подготовка к теоретическим испытаниям

Понятийный аппарат теории физического воспитания. Формы и функции физической культуры. Цель, задачи и методы физического воспитания. Обучение двигательным действиям. Основы воспитания физических качеств и формирования осанки. Возрастные особенности физического воспитания. Формы занятий в физическом воспитании. История олимпийского движения. История советского и российского спорта. История возникновения и правила отдельных видов спорта. Графические изображения двигательных действий или исходных положений. Региональный аспект. Лекционные формы проведения занятий. Формы групповой работы Теоретические конкурсы. Тренировочные тесты. Интеграция в урок. Междисциплинарное обучение.

 

 

4

Методика подготовки обучающихся к сдаче нормативов ВФСК ГТО

Методика тренировки в беге на короткую дистанцию и челночном беге. Методика тренировки в поднимании туловища из положения лежа. Методика тренировка в прыжках в длину с места и с разбега. Методика тренировки в сгибание и разгибании рук в упоре лежа, подтягивании на высокой перекладине и  рывке гири. Методика тренировки в метании на дальность и на точность. Методика тренировки в наклоне вперед из положения стоя. Методика тренировки в беге на длинную дистанцию и смешанном передвижении. Общие рекомендации по повышению эффективности тренировочного процесса.

 

5

Оценивание результатов обучающихся в освоении предметной области «Физическая культура»

Виды оценивания на уроках физической культуры.  Новые системы оценивания, применяемые на уроках физической культуры.  Критериальное оценивание. Задания, способствующие достижению метапредметных результатов во внеурочной деятельности и способы их оценивания. Задания, способствующие достижению метапредметных результатов в урочной деятельности и способы их оценивания. Задания, способствующие достижению предметных результатов и способы их оценивания.

 

6

Организация спортивных занятий с обучающимися разного возраста с использованием IT-технологий

Организация спортивных занятий с обучающимися разного возраста. Учет возрастных особенностей школьников при планировании и проведении уроков физкультуры. Организация спортивной внеурочной деятельности. Примеры использования IT-технологий на уроках физической культуры: компьютер, планшет, смартфон, смарт-доска, спортивные гаджеты, персональный сайт учителя. Практические рекомендации по повышению качества образовательного процесса. 

 

 

Онлайн-тестирование