Арт-терапевтические технологии: психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
990 ₽
Арт-терапевтические технологии в последние годы получают все большую популярность среди психологов образования. Уникальные возможности терапии искусством делают эти технологии практически незаменимыми в психологической работе с детьми и подростками. Такие преимущества арт-терапевтических методик, как отсутствие директивности, свобода творческого самовыражения и безоценочность позволяют использовать их для решения очень многих проблем, с которыми приходится иметь дело психологу образовательной организации. В рамках учебного курса слушатели узнают о специфике использования арт-терапевтических методов в работе с детьми и подростками разных возрастных групп (от дошкольников до учащихся старших классов). Вы узнаете, как можно использовать техники арт-терапии для организации психопрофилактической и психокоррекционной работы, в частности: выстраивание конструктивных отношений с детьми, сплочение детского коллектива, снижение утомляемости, нормализация психического состояния, разрешение конфликтов и пр. Часть курса посвящена сказкотерапии – направлению арт-терапии, в котором психологическое воздействие на личность осуществляется через волшебный мир сказки.
Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области арт-терапевтических технологий и возможностей их использования в психолого-педагогическом сопровождении образовательной деятельности.
Слушатели узнают:
- особенности применения арт-технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков;
- методы и техники арт-терапии, которые можно использовать в работе с детьми и подростками;
- принципы использования сказкотерапии для воспитания и обучения детей;
- возможности арт-терапевтических технологий для обучения детей контролю над эмоциями;
- эффективные стратегии предотвращения и разрешения конфликтов в школе и жизни.
Слуштели научатся:
- применять арт-технологии для решения подростковых проблем и улучшения взаимодействия с подростками;
- использовать арт-терапевтические техники для снятия утомления у младших школьников, сплочения коллектива и самопознания у старшеклассников;
- сочинять и использовать сказки для воспитания и обучения детей;
- разрабатывать и проводить занятия, направленные на обучение детей контролю над эмоциями;
- разрабатывать и проводить занятия, направленные на обучение детей поведению в конфликтных ситуациях.
Учебные материалы содержат конкретные примеры из опыта авторов и рекомендации по использованию арт-терапевтических техник в профессиональной деятельности психологов образовательных организаций.
Курс адресован: педагогам дошкольного, начального и основного общего образования; лицам, желающим работать в должности няни, работникам по присмотру и уходу за детьми; социальным педагогам, воспитателям.
Учебные материалы составлены на основе видеозаписей вебинаров ИД «Первое сентября», вызвавших наибольший интерес у слушателей. Курс состоит из восьми видеолекций и итоговой аттестационной работы. Печатные материалы к курсу не предусмотрены.