Top.Mail.Ru

Арт-терапевтические технологии: психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности

Срок освоения 16 часов
Дистанционное обучение
Выдаётся сертификат
Курс содержит видеоматериалы
Срок прохождения курса: от 3 дней до 6 месяцев с момента оплаты.
Авторы
кандидат психологических наук, доцент, зав. отделением Танцевально-двигательной психотерапии НОЧУ ДПО "Институт практической психологии и психоанализа", руководитель международной программы профессиональной переподготовки "Мультимодальная терапия творчеством", практикующий специалист в области терапии выразительными искусствами, танцевально-двигательный терапевт
психолог, арт-терапевт, преподаватель мастерской по арт-терапии в МГППУ
кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии Московского государственного медико-стоматологического университета (МГМСУ)

Арт-терапевтические технологии в последние годы получают все большую популярность среди психологов образования. Уникальные возможности терапии искусством делают эти технологии практически незаменимыми в психологической работе с детьми и подростками. Такие преимущества арт-терапевтических методик, как отсутствие директивности, свобода творческого самовыражения и безоценочность позволяют использовать их для решения очень многих проблем, с которыми приходится иметь дело психологу образовательной организации.  В рамках учебного курса слушатели узнают о специфике использования арт-терапевтических методов в работе с детьми и подростками разных возрастных групп (от дошкольников до учащихся старших классов). Вы узнаете, как можно использовать техники арт-терапии для организации психопрофилактической и психокоррекционной работы, в частности: выстраивание конструктивных отношений с детьми, сплочение детского коллектива, снижение утомляемости, нормализация психического состояния, разрешение конфликтов и пр. Часть курса посвящена сказкотерапии – направлению арт-терапии, в котором психологическое воздействие на личность осуществляется через волшебный мир сказки. 

Цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов  в области арт-терапевтических технологий и возможностей их использования в  психолого-педагогическом сопровождении образовательной деятельности.

Слушатели узнают: 

  • особенности применения арт-технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков;
  • методы и техники арт-терапии, которые можно использовать в работе с детьми и подростками;
  • принципы использования сказкотерапии для воспитания и обучения детей;
  • возможности арт-терапевтических технологий для обучения детей контролю над эмоциями;
  • эффективные стратегии предотвращения и разрешения конфликтов в школе и жизни.

Слуштели научатся: 

  • применять арт-технологии для решения подростковых проблем и улучшения взаимодействия с подростками;
  • использовать арт-терапевтические техники для снятия утомления у младших школьников, сплочения коллектива и самопознания у старшеклассников;
  • сочинять и использовать сказки для воспитания и обучения детей;
  • разрабатывать и проводить занятия, направленные на обучение детей контролю над эмоциями;
  • разрабатывать и проводить занятия, направленные на обучение детей поведению в конфликтных ситуациях.

Учебные материалы содержат конкретные примеры из опыта авторов и рекомендации по использованию арт-терапевтических техник в профессиональной деятельности психологов образовательных организаций.

Курс адресован: педагогам дошкольного, начального и основного общего образования; лицам, желающим работать в должности няни, работникам по присмотру и уходу за детьми; социальным педагогам, воспитателям.

Учебные материалы составлены на основе видеозаписей вебинаров ИД «Первое сентября», вызвавших наибольший интерес у слушателей. Курс состоит из восьми видеолекций и итоговой аттестационной работы. Печатные материалы к курсу не предусмотрены.