Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики
Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как основа реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.
Введение. Актуальные вопросы инклюзивного образования. Основные положения ФГОС НОО ОВЗ. Содержание ФГОС НОО ОВЗ.
Деятельность образовательной организации по реализации требований ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Введение. Создание рабочей группы по сопровождению реализации требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения программы обучающимися с ОВЗ. Разработка необходимой нормативной и методической документации. Подготовка кадрового состава для реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. Разработка необходимого учебно - методического оснащения процесса обучения детей с ОВЗ. Мониторинг готовности образовательной организации к работе в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. Информирование родительской общественности об особенностях и перспективах обучения ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью.
Разработка адаптированной образовательной программы
Введение. Требования к структуре адаптированной образовательной программы. Целевой раздел адаптированной образовательной программы. Содержательный раздел адаптированной образовательной программы. Организационный раздел адаптированной образовательной программы.
Стратегии адаптации рабочих программ по предметам в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ
Создание равноправных образовательных взаимоотношений между одноклассниками в инклюзивном классе. Роль педагога при организации образовательного процесса в инклюзивном классе. Эффективные методы обучения в инклюзивном классе при реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
Тест № 1
Адаптация учебного материала в рабочих программах учителей начального уровня обучения для обучающихся с ОВЗ
Основополагающие принципы адаптации учебного материала при обучении детей с ОВЗ. Примеры адаптации учебного материала по математике на начальном уровне образования. Примеры адаптации учебного материала по русскому языку и литературному чтению для детей с ОВЗ. Домашние задания и организация самостоятельной работы для детей с ОВЗ
Организация образовательного процесса в классах, реализующих инклюзивную практику
Постановка обучающих целей. Активное обучение. Использование различных способов подачи материала. Обучение в сотрудничестве. Структура урока.
Адаптация учебного материала для обучающихся с ОВЗ начального уровня обучения
Адаптация материала в рамках реализации АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся. Адаптация материала в рамках реализации АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Адаптация материала в рамках реализации АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптация материала в рамках реализации АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Мониторинг и оценка качества обучения по адаптированной общеобразовательной программе
Повышение качества образования. Мониторинг основных индикаторов качественнного образования обучающегося с ОВЗ. Оценка качества образования при реализации АООП НОО ОВЗ. Оценка приемов адаптаций. Основные виды деятельности, требующие специфичных адаптаций. Система показателей мониторинга качества образования для обучающихся с ОВЗ.