Организация образовательного процесса в начальной школе в свете требований ФГОС НОО
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе: как обучать младших школьников созданию письменных текстов-рассуждений. Автор: Саломатина Лариса Сергеевна
Автор поделится со слушателями опытом обучения младших школьников созданию письменных текстов-рассуждений. Вы узнаете о разновидностях письменных текстов-рассуждений (рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-опровержение), какие специальные умения формируются у младших школьников в процессе работы, какие типичные трудности испытывают дети при их создании, какие возможности имеют современные учебники для организации работы с текстами-рассуждениями. Также будет представлена система практических заданий, которые можно использовать на уроках русского языка с первого по четвертый класс при работе с текстами-рассуждениями.
Трудности изучения морфологии в начальной школе и пути их преодоления. Автор: Петленко Лидия Владимировна
Морфология — один из важнейших разделов школьного курса, без полноценного усвоения которого невозможно успешное овладение знаниями по русскому языку в целом. Именно поэтому в любой программе для начальной школы изучению частей речи отводится значительное место. Однако при традиционно повышенном внимании к изучению морфологических тем результаты усвоения этого раздела далеко не всегда радуют учителя. Почему изучение частей речи дается младшим школьникам с таким трудом? Как построить обучение так, чтобы изучать сложный грамматический материал стало интересно? Как избежать зубрежки, формального заучивания теоретического материала? Как сделать так, чтобы обучение стало сознательным и более продуктивным? Об этих и других непростых вопросах изучения системы частей речи пойдет речь в лекции.
Секреты подготовки младших школьников к олимпиадам по русскому языку. Автор: Петленко Лидия Владимировна
Олимпиады и интеллектуальные марафоны за последние несколько лет прочно вошли в школьную практику. Из года в год всё большее количество учащихся принимает участие в различного рода интеллектуальных испытаниях. Для школьников участие в подобных мероприятиях — это всегда интересное соревнование, а для каждого педагога участие детей его класса в олимпиадах и конкурсах — прекрасная возможность оценить результаты собственных усилий обучения, увидеть не только уровень усвоения предметных знаний, но и возросшие способности учеников самостоятельно мыслить, применять полученные знания, находить решение трудных нестандартных задач. На вебинаре мы поговорим о том, как подготовить детей к решению непростых олимпиадных заданий, и о том, как сделать так, чтобы решение нестандартных заданий по русскому языку стало доступным не только одаренным, хорошо успевающим по русскому языку ученикам, но и детям с более скромными успехами по предмету.
Взаимосвязь учебной и игровой деятельности в обучении математике младших школьников. Автор: Кочурова Елена Эдуардовна
В ходе вебинара автор расскажет о возможностях интеграции учебной и игровой деятельности на уроках математики в 1–4 классах, об эффективности взаимосвязи учебной и игровой деятельности для формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников. Слушателям будут предложены примеры учебных заданий, построенных на интеграции этих видов деятельности.
Психолого-педагогические приемы повышения мотивации в начальной школе. Автор: Кривцова Анна Сергеевна
С нежеланием детей учиться сталкиваются многие педагоги начальной школы. Автор проанализирует смысл понятия «учебная мотивация» и покажет, как мотивация связана с самооценкой ребенка. Будут представлены авторские приемы повышения мотивации, которые были успешно реализованы в школе «Президент».
Одаренный ребенок в начальной школе: как учить и воспитывать. Автор: Шумакова Наталья Борисовна
Каких детей можно отнести к одаренным? В чем проявляется одаренность? Как вовремя выявить одаренного ребенка и развить его способности? Что важно знать учителю начальной школы о детской одаренности? Автор расскажет об особенностях современных одаренных детей; о тех мифах об одаренности, которые бытуют в обществе; о проблемах одаренного ребенока в школе. Слушатели узнают о роли семьи и образовательной среды в выявлении и развитии детской одаренности.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах: духовно-нравственное развитие обучающихся на основе авторской программы «Праздники, традиции и ремесла народов России». Автор: Гордеева Вера Васильевна
Как разнообразить внеклассную деятельность в начальной школе? Как способствовать росту интереса школьников к существенной части культуры общества — народному творчеству? На вебинаре автор познакомит слушателей с методами эффективной организации внеурочной деятельности на основе авторской программы курса «Праздники, традиции, ремесла народов России», составленной в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Слушатели смогут узнать об основных разделах и направлениях программы, получат рекомендации по практическому использованию методических материалов.
Формирование навыка грамотного письма в начальной и основной школе. Автор: Иванов Станислав Викторович
Слушатели получат ответы на актуальные вопросы обучения детей грамотному письму. С какой целью формируется навык грамотного письма? О чем свидетельствуют ошибки в правописании? «Врожденная грамотность»: мифы и реальность. Существует ли универсальный прием обучения безошибочному письму? Автор расскажет о типичных методических ошибках при формировании навыка грамотного письма у учащихся и возможных вариантах их исправления.