Психолого-педагогическая компетентность современного педагога: организация взаимодействия участников образовательного процесса
Профессиональный стандарт «Педагог» — новые требования к осуществлению профессиональной деятельности
Предпосылки появления профессионального стандарта «Педагог». Особенности компетентностного подхода в образовании. Профессиональные задачи современного педагога. Психологические компетенции современного педагога.
Психологические особенности развития обучающихся в подростковом и юношеском возрасте и их учет в деятельности педагога
Физиологические и психологические особенности подросткового возраста. Физиологические и психологические особенности юношеского возраста. Психолого-педагогические приемы работы с подростками и юношами.
Психолого-педагогические приемы развития эмоционально-ценностной сферы обучающихся
Понятие «эмоциональный интеллект». Психолого-педагогические приемы формирования эмоциональной грамотности обучающихся. Психолого-педагогические приемы формирования у обучающихся навыков поведения в поликультурной среде. Психолого-педагогические приемы формирования нравственных качеств обучающихся.
Психолого-педагогические приемы формирования коммуникативной компетентности участников образовательного процесса
Умение слушать и слышать как базовые составляющие успешной коммуникации. Коммуникативная компетентность педагога: профессионально важные навыки коммуникации.
Тест 1
Технология управления учебными группами и формирования детского коллектива
Типы социальных групп и их проявление в ученическом коллективе. Групповые процессы и их учёт в деятельности педагога. Технологии взаимодействия учителя с формальными и неформальными лидерами в классе. Способы предотвращения конфликтных ситуаций в классном коллективе. Приемы воздействия учителя на групповые процессы в классном коллективе.
Технология создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды
Психологически безопасная образовательная среда. Угрозы и риски в создании психологически безопасной и комфортной среды. Критерии психологической безопасности образовательной среды. Психолого-педагогические приемы формирования комфортной и психологически безопасной образовательной среды.
Методы и приемы формирования у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни, навыков поведения в условиях современного мира
Воспитание культуры здорового образа жизни учащихся подросткового и юношеского возраста. Формирование навыков уверенного поведения. Формирование навыков защиты личностных границ как важный компонент психического здоровья.
Психолого-педагогические подходы к профилактике насилия в школьной среде
Насилие и формы ее проявления в школьном коллективе. Возможные действия педагога в ситуации школьного насилия. Профилактика насилия в школьном коллективе.