Реализация образовательной программы в дошкольной инклюзивной группе в соответствии с ФГОС ДО (на примере включения детей с ЗПР)
Дошкольное образование ребенка с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС
Введение. Причины задержки психического развития у детей. Общая характеристика детей с задержкой психического развития. Организация дошкольного образования для ребенка с ЗПР в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации». Требования ФГОС дошкольного образования к обучению и воспитанию детей с ЗПР. Классификация ЗПР.
Технология разработки адаптированной основной образовательной программы (АОООП) для детей с ЗПР
Разработка и реализация адаптированной образовательной программы. Структура АООП для детей с ЗПР
Создание условий для сенсорного развития детей с ЗПР. Понятие «высшие психические функции»
Основы психолого-педагогической работы по реализации образовательной программы с ребенком с ЗПР. Создание условий для сенсорного развития детей с ЗПР. Совместные игры, направленные на развитие элементарной деятельности ребенка с ЗПР. Адаптация игр для формирования у детей с ЗПР представлений о цвете, форме и величине. Включение родителей в образовательный процесс, направленный на сенсорное развитие детей
Развитие элементарных математических представлений у детей с ЗПР
Развитие элементарных математических представлений. Формирование математических представлений в игровом взаимодействии. Требования к организации образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
Тест № 1
Формирование пространственновременных представлений у детей с ЗПР.
Развитие пространственно-временных представлений в дошкольном возрасте. Особенности развития пространственно-временных представлений у детей с ЗПР. Примеры игр по развитию пространственновременных представлений у детей с ЗПР
Развитие речи детей с ЗПР
Основные трудности развития речи детей с ЗПР. Задания для развития речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Подготовка к обучению грамоте ребенка с ЗПР
Развитие воображения ребенка с ЗПР
Особенности развития воображения детей с ЗПР. Включение ребенка с ЗПР в коллективную творческую деятельность. Роль взрослого при включении ребенка с ЗПР в совместную деятельность
Особенности организации педагогического взаимодействия с детьми с ЗПР
Установление контакта с ребенком с ЗПР. Включение ребенка с ЗПР в детское сообщество и развитие сотрудничества. Психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагога с ребенком с ЗПР