Top.Mail.Ru

Проектирование инклюзивной среды образовательного учреждения в рамках ФГОС

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Инклюзивное образование. Основные понятия. Нормативно-правовое обеспечение

Правовое и юридическое обеспечение процесса инклюзивного образования. Нормативно-правовая основа интегративного/инклюзивного образования (до 2013 г.) Документы нормативно-правовой основы интегративного/инклюзивного образования (с 2013 г.).

2

Организационно-педагогические условия создания и развития инклюзивного образования

Организационно-педагогические условия создания и развития инклюзивного образования. Необходимые ресурсы для организации инклюзивной практики в образовательном учреждении. Риски и перспективы развития образовательного учреждения, активно внедряющего инклюзивную практику.

3

Формирование инклюзивной культуры в образовательном учреждении

Создание в школе особой среды для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей любого ребёнка. Взаимодействие всех участников образовательного процесса и социальных партнёров в создании особой инклюзивной среды.

Тест 1

4

Проектирование психолого-педагогического сопровождения для ученика с ОВЗ в условиях ФГОС

Типичные проблемы обучения лиц с ОВЗ. Основные этапы психолого-педагогического сопровождения.

5

Адаптация рабочей программы учителя для ребёнка с ОВЗ в рамках ФГОС

Основные этапы создания учителем адаптированной программы для ребёнка с ОВЗ. Предметные, метапредметные, личностные результаты ребёнка с ОВЗ при правильном выборе форм работы и проектировании эффективных форм сотрудничества на уроках.

6

Организация образовательной деятельности обучающихся, испытывающих трудности в развитии, адаптации, обучении и общении

Основные особенности учащихся, испытывающих трудности в развитии, адаптации и обучении. Организация специальной образовательной среды для детей с ОВЗ. Разные формы работы учителей и воспитателей по рекомендациям специалистов.

7

Эффективные методы и формы работы учителя в классе с инклюзивной практикой (из опыта работы)

Классификация и описание наиболее эффективных методов организации работы учителя в классе с инклюзивной практикой.

8

Бинарный урок в классе, реализующем инклюзивную практику

Технология разработки урока. Модель: Учитель-Специалист. Основные модели бинарных уроков. Использование бинарных уроков с включением специалистов в инклюзивной практике.

Тест 2