Проектирование инклюзивной среды образовательного учреждения в рамках ФГОС
Инклюзивное образование. Основные понятия. Нормативно-правовое обеспечение
Правовое и юридическое обеспечение процесса инклюзивного образования. Нормативно-правовая основа интегративного/инклюзивного образования (до 2013 г.) Документы нормативно-правовой основы интегративного/инклюзивного образования (с 2013 г.).
Организационно-педагогические условия создания и развития инклюзивного образования
Организационно-педагогические условия создания и развития инклюзивного образования. Необходимые ресурсы для организации инклюзивной практики в образовательном учреждении. Риски и перспективы развития образовательного учреждения, активно внедряющего инклюзивную практику.
Формирование инклюзивной культуры в образовательном учреждении
Создание в школе особой среды для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей любого ребёнка. Взаимодействие всех участников образовательного процесса и социальных партнёров в создании особой инклюзивной среды.
Тест 1
Проектирование психолого-педагогического сопровождения для ученика с ОВЗ в условиях ФГОС
Типичные проблемы обучения лиц с ОВЗ. Основные этапы психолого-педагогического сопровождения.
Адаптация рабочей программы учителя для ребёнка с ОВЗ в рамках ФГОС
Основные этапы создания учителем адаптированной программы для ребёнка с ОВЗ. Предметные, метапредметные, личностные результаты ребёнка с ОВЗ при правильном выборе форм работы и проектировании эффективных форм сотрудничества на уроках.
Организация образовательной деятельности обучающихся, испытывающих трудности в развитии, адаптации, обучении и общении
Основные особенности учащихся, испытывающих трудности в развитии, адаптации и обучении. Организация специальной образовательной среды для детей с ОВЗ. Разные формы работы учителей и воспитателей по рекомендациям специалистов.
Эффективные методы и формы работы учителя в классе с инклюзивной практикой (из опыта работы)
Классификация и описание наиболее эффективных методов организации работы учителя в классе с инклюзивной практикой.
Бинарный урок в классе, реализующем инклюзивную практику
Технология разработки урока. Модель: Учитель-Специалист. Основные модели бинарных уроков. Использование бинарных уроков с включением специалистов в инклюзивной практике.