Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы
Требования Федерального образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования к обеспечению равных возможностей для развития каждого ребенка
Требования ФГОС к содержанию общеобразовательной программы дошкольного образования в части коррекционной работы с детьми. Проектная деятельность педагога. Этапы разработки и реализации проекта.
Проектирование коррекционно-развивающей программы с учетом образовательных потребностей ребенка
Принципы проектирования коррекционно-развивающих программ, реализуемых в детском саду. Содержание деятельности специалистов при проектировании коррекционно-развивающей программы.
Структура и оформление коррекционно-развивающих программ для детей дошкольного возраста
Основные элементы структуры коррекционно-развивающей программы. Программно-методическое обеспечение дошкольного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Подходы к оценке результативности реализации коррекционно-развивающей программы.
Создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья
Создание специальных образовательных условий для дошкольников с нарушением восприятия, эмоционально-волевой сферы, интеллекта, моторики.
Тест 1
Определение содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Режим посещения детского сада ребенком с особыми потребностями. Характеристика основных направлений коррекционно-развивающей работы: развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, мелкой и общей моторики, сенсорного восприятия, коммуникации и речи ребенка.
Взаимодействие учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с воспитателем при реализации образовательной программы. Часть 1
Механизмы адаптации образовательной программы для ребенка с особыми образовательными потребностями. Подбор и адаптация игр, упражнений для познавательно-речевого развития детей.
Взаимодействие учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с воспитателем при реализации образовательной программы. Часть 2
Преодоление трудностей адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду. Формирование взаимоотношений детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально-развивающихся сверстников.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Создание условий для взаимодействия родителей с детьми, с учетом интересов и возможностей каждого ребенка. Учет социальной ситуации развития ребенка. Использование интернет-ресурсов.