Top.Mail.Ru

Методические вопросы использования электронных учебников в образовательном процессе

Учебный план
1

Концепция учебника

Разнообразие учебных материалов и средств обучения. Составные части учебника. Функции учебника и рабочей тетради. Книга для учителя. Внутренняя структура учебника: объем, построение разделов учебника, определение целевой группы. Дополнительные материалы. Критерии оценки учебника. Изменение роли учебника в современной реальности. Определение и сравнение понятий «учебник» и «электронный учебник». Нормативные документы, регулирующие внедрение и использование электронной формы учебника в образовательном процессе.

2

Элементы ЭФУ и способы работы с ними

Приложения (программы) для воспроизведения (использования) электронных учебников. Технология «Книговыдачи». Работа с электронной формой учебника online и offline. Принцип «Bring Your Own Device» как один из возможных вариантов распространения электронной формы учебников. Особенности устройства ЭФУ. Способы работы с элементами ЭФУ: работа с содержанием, закладками, заметками, саммари, тестами. План для оценки ЭФУ.

3

Дидактические возможности использования электронной формы учебника в образовательной деятельности

ЭФУ как дополнительный фактор мотивации учащихся. Возможность учета вида восприятия при использовании ЭФУ. ЭФУ и организационные формы урока: фронтальная работа, беседа на уроке, групповая, парная и индивидуальная работа. Работа в гетерогенных группах. ЭФУ и УУД. ЭФУ и автономия обучения. Возможность интеграции ЭФУ с существующими обучающими программами и авторскими материалами учителя.

4

ЭФУ как импульс для развития творческого потенциала ученика и учителя

О понятии «креативность». Функции ЭФУ, позволяющие стимулировать креативность. Наглядность как импульс для креативности. Материал ЭФУ как основа для проведения вебквеста. Пишем стих, оду, песню.

Онлайн-тестирование