Методы психологического тренинга в школе
Главное
О курсе
Для зачисления на курс необходимо предоставить документ о психологическом образовании.
Курс лекций базируется на разработках автора и является оригинальным продуктом. Основой данного курса выступает субъектный подход к групповой работе (И.В. Вачков, С.Д. Дерябо), концептуальная идея которого заключаются в следующем: фундаментальной характеристикой человека выступает субъектность – способность человека «полагать себя в основу» своего экологического мира и самого себя; человек стремится освоить, «обжить» бытие, сделать его своим Домом, несущим во всем его «отпечаток».
Реализация субъектной парадигмы в практической деятельности требует кардинального изменения позиции тренера. Тренеры, работающие в других парадигмах, явно или неявно исходят из того, что они «знают, как клиенту лучше». Но поскольку каждый человек живет в своем собственном экологическом мире, то нет и не может быть «правильных» и «неправильных» способов в нем жить. Поэтому для тренера, работающего в парадигме субъектности, невозможна не только позиция всемогущего носителя абсолютного знания, но даже и позиция мудрого пастыря, пасущего неразумных овец. Соответственно, тренер видит свою задачу не в том, чтобы наставлять клиента на путь истинный в той или иной форме, а в том, чтобы клиент смог открыть собственный путь. Главное, что необходимо сделать тренеру, — выстроить с клиентом качественно иной способ взаимодействия.
Материалы учебного курса могут быть использованы в целях реализации требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ, в частности, для формирования и развития психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности. Овладение методикой проведения психологического тренинга поможет психологу в формировании коммуникативных навыков учащихся, тем самым способствуя достижению метапредметных результатов обучения.
Заказать материал №1