Эксперимент как метапредметная деятельность: реализация ФГОС на примере курса физики
Главное
О курсе
Образовательные учреждения в условиях нового ФГОС должны будут все предметы преподавать на новых педагогическом, психологическом и методическом уровнях. Физика, как системообразующий предмет, должна стать в таких школах основой формирования метапредметных результатов в достижениях учащихся. А это значит, что среди общих предметных результатов изучения физики будут: овладение учащимися умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать и объяснять полученные результаты. Этого можно достичь только в ходе собственной деятельности: учащиеся должны сами выдвигать гипотезы, обнаруживать закономерности, делать выводы.
В предлагаемом курсе показано, как учащиеся под руководством учителя могут овладеть перечисленными действиями в ходе создания нового физического знания, а именно в ходе получения («открытия») экспериментального закона, исследования физического явления и введения новых для них физических величин. Для обучения этому учитель должен представлять себе содержание этой деятельности, знать методы организации учебной деятельности школьников на уроке, пересмотреть подходы к процессу обучения и перестроить преподаваемый курс физики в соответствии с новыми задачами. Просим обратить внимание на то, что в некоторых лекциях употребляется словосочетание «новая методика». Надеемся, что слушатели понимают временную относительность новшеств всех педагогических теорий, адекватно оценят предложенные элементы новизны в известных подходах к обучению и предпринятое в лекциях развитие достижений многих наших предшественников.
Заказать материал №1