Модернизация системы внутришкольного контроля качества образовательного процесса для реализации требований ФГОС и НСОТ
Главное
О курсе
В школьном образовательном пространстве есть «инструмент» управления, роль которого с годами возрастает. При этом скорость пересмотра и развития основ проектирования этого «инструмента» существенно ниже скорости возникновения новых практических целей его реализации. В данном цикле лекций рассматривается система внутришкольного контроля, которая сегодня, являясь подсистемой общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления качеством образовательного процесса.
Автор описывает систему ВШК, в структуре и показателях которой отражены все перечисленные в Новых стандартах образовательные результаты – и личностные, и метапредметные и предметные, все условия, требования к системе управления. Материалы лекций убеждают, что в этом случае ВШК становится действенным инструментом, реализующим принципы ориентированной на результат концепции управления. Описание процедур модернизации ВШК позволяет разработать подробный регламент внутришкольного контроля с определением функций каждого субъекта на основе системно-деятельностного подхода и по принципу «распределенной ответственности» в соответствии с требованиями ФГОС и НСОТ к качеству школьного образования.