Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты
Информационная культура и информационная грамотность младших школьников.
Ребенок в информационном обществе. Информационные вкусы и потребности. Информационная грамотность, информационно-поисковые и аналитические умения младших школьников в свете требований ФГОС НОО.
Обучение младших школьников приемам работы с текстовой информацией.
Обучение младших школьников приемам библиографического поиска, ориентировке в книге, в тексте. Сжатие и развертывание текстовой информации. Библиотечные уроки.
Технологическая цепочка: наблюдение – описание – сравнение.
Наблюдение и описание рукотворных объектов, животных, литературных героев. Выстраивание технологии последовательного обучения приемам наблюдения, описания, сравнения объектов.
Тест 1
Организация познавательного общения младших школьников.
Системный подход к развитию речи младших школьников. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе познавательного общения.
Рациональные способы кодирования информации в начальных классах.
Соотношение понятий «кодирование» и «знаково-символьное моделирование». Удобные памятки и мнемонические приемы. Графическое кодирование информации на уроках русского языка в начальной школе.
Приемы организации самостоятельной познавательной деятельности младших школьников в режиме учебного проектирования.
Многообразие источников информации, проблема их доступности для младшего школьника. Комплексное использование разных источников информации в проектно-исследовательской деятельности.
Мониторинг информационной деятельности младших школьников.
Формы и критерии оценивания метапредметных результатов в области информационной деятельности младших школьников. Как, когда, кого контролировать. Карты индивидуального контроля.
Формирование ИКТ-компетентности на основе взаимодействия младшего школьника с информационной образовательной средой.
Создание информационной образовательной среды в начальной школе как требование ФГОС НОО. Соотношение понятий «информационная грамотность» и «ИКТ-компетентность» в начальном общем образовании. Система работы учителя по формированию ИКТ-компетентности школьника.