Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста
Психология развития младшего школьника
Общая характеристика развития. Основные законы развития детской психики. Характеристика младшего школьного возраста.
Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению
Психологическая готовность к учебной деятельности. Структура учебной деятельности и учебно-важные качества ученика. Методы оценки школьной готовности.
Психофизиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста
Физическое развитие младшего школьника. Функциональная зрелость мозга и успешность обучения. Сравнительная характеристика мыслительных операций дошкольника и младшего школьника.
Тест № 1
Психологические особенности и механизмы развития способностей в младшем школьном возрасте
Способности: структура и механизмы их развития. Особенности познавательных способностей младшего школьника (восприятие, внимание, память, мышление).
Одаренность и особенности ее проявления в младшем школьном возрасте
Признаки одаренности и специфика ее проявления в младшем школьном возрасте. Психологические особенности ребенка с признаками одаренности.
Психолого-педагогические особенности развития личностной сферы младших школьников
Особенности учебной мотивации и способы ее формирования. Самооценка младшего школьника. Трудности обучения, связанные c «нежеланием» учиться. Формирование учебных интересов и положительного отношения к школе.
Индивидуальные особенности младшего школьника и их учет в организации учебной деятельности
Формирование характера в младшем школьном возрасте. Типы «трудных» характеров. Нарушения поведения в младшем школьном возрасте (лживость, агрессивность, воровство и т.д.). Способы реагирования учителя в конфликтных ситуациях с детьми.
Типология школьных трудностей и методы их преодоления
Школьная дезадаптация: причины возникновения. Организация психолого-педагогической помощи школьникам с «трудным» поведением. Взаимодействие педагога с родителями.