Top.Mail.Ru
Аудитория: Учителя
Тема: Начальная школа

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах

Учебный план
1

Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников.

Сущность понятия орфограмма. Структура орфографического действия и основные орфографические умения.

2

Формирование у младших школьников орфографической зоркости как базового орфографического умения.

Понятие орфографическая зоркость и условия ее успешного формирования; знакомство детей с понятием орфограмма («опасное при письме место»), технология списывания и письма под диктовку на ранних этапах обучения.

3

Обучение сознательному пропуску буквы как путь к безошибочному письму.

Воплощение приема сознательного пропуска учеником «сомнительной» буквы в современных учебниках русского языка для начальных классов.

Тест 1

4

Использование словарей как способ решения орфографических задач.

Повышение эффективности работы с орфографическим словарем; другие виды словарей как средство обучения орфографии.

5

Учим решать орфографические задачи в корне слова.

Главные трудности младших школьников в подборе проверочных слов для корня; способы повышения эффективности обучения применению правила написания безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова.

6

Обучение решению орфографических задач в окончаниях имен существительных.

Оптимизация действий учащихся как путь к более качественному освоению материала.

7

Обучение решению орфографических задач в личных окончаниях глаголов.

Типичные недостатки в изучении темы; формирование грамматических умений и осознанного способа решения орфографической задачи как основа повышения эффективности работы.

8

Формирование орфографического самоконтроля как комплексного орфографического умения.

Понятие самоконтроль и его виды; обучение детей осознанному контролю за правильностью письма на разных его этапах; комплексный характер умения проверять написанное; исправление специально допущенных ошибок как необходимое орфографическое упражнение.

Тест 2