Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах
Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников.
Сущность понятия орфограмма. Структура орфографического действия и основные орфографические умения.
Формирование у младших школьников орфографической зоркости как базового орфографического умения.
Понятие орфографическая зоркость и условия ее успешного формирования; знакомство детей с понятием орфограмма («опасное при письме место»), технология списывания и письма под диктовку на ранних этапах обучения.
Обучение сознательному пропуску буквы как путь к безошибочному письму.
Воплощение приема сознательного пропуска учеником «сомнительной» буквы в современных учебниках русского языка для начальных классов.
Тест 1
Использование словарей как способ решения орфографических задач.
Повышение эффективности работы с орфографическим словарем; другие виды словарей как средство обучения орфографии.
Учим решать орфографические задачи в корне слова.
Главные трудности младших школьников в подборе проверочных слов для корня; способы повышения эффективности обучения применению правила написания безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова.
Обучение решению орфографических задач в окончаниях имен существительных.
Оптимизация действий учащихся как путь к более качественному освоению материала.
Обучение решению орфографических задач в личных окончаниях глаголов.
Типичные недостатки в изучении темы; формирование грамматических умений и осознанного способа решения орфографической задачи как основа повышения эффективности работы.
Формирование орфографического самоконтроля как комплексного орфографического умения.
Понятие самоконтроль и его виды; обучение детей осознанному контролю за правильностью письма на разных его этапах; комплексный характер умения проверять написанное; исправление специально допущенных ошибок как необходимое орфографическое упражнение.