Преподавание обществознания в старших классах в условиях реализации требований федеральных образовательных стандартов (ФГОС)
Современное состояние и проблемы обществоведческого образования
Информационно-образовательная среда. Новая образовательная парадигма в ХХI веке. Новые подходы к обществоведческому образованию школьников в XXI веке. Основы законодательства РФ в области обществоведческого образования. Анализ нормативных источников, программ, учебной и методической литературы по курсу «Обществознание».
Формы учебной деятельности и контроля результатов при изучении курса «Обществознание»
Системно-деятельностный подход. Методика формирования универсальных учебных действий. Методика формирования универсальных учебных действий. Результаты изучения обществознания и методы их диагностики и контроля. Планирование учителем различных видов контроля. Единый государственный экзамен по обществознанию.
Современные образовательные технологии преподавания обществознания
Понятие «образовательная технология». Отбор эффективных технологий изучения курса «Обществознание». Проектная и исследовательская деятельность. Метод кейсов.
Современный урок обществознания: виды, структура
Требования к современному уроку. Этапы урока и деятельность учащихся. Типы урока в соответствии с ФГОС. Игра как форма организации урока. Подготовка учителя к уроку. Определение целей урока. Технологическая карта. Самоанализ урока.