Реализация требований ФГОС общего образования в курсах истории (5–9 и 10–11 классы) в процессе школьного образования
Государственная образовательная политика в области исторического образования школьников. ФГОС и общее историческое образование
Система исторического образования в современной российской школе начала ХХI века в условиях ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, Историко-культурного стандарта. Особенности ФГОС и профессиональные требования к учителю истории. Единая Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Историко-культурный стандарт как составная часть концепции.
Реализация требований ФГОС общего образования к предметным результатам общего исторического образования
Предметные результаты общего исторического образования в контексте деятельностной и компетентностной парадигмы, положенной в основу ФГОС. Методические способы (приемы и средства) формирования предметных результатов в школьных курсах всеобщей и отечественной истории в основной и старшей школе. Типы и виды познавательных заданий, направленных на реализацию требований ФГОС к предметным результатам изучения истории. Критерии диагностики, проверки и оценки предметных результатов изучения истории. Подходы к комплексной реализации требований ФГОС к результатам исторического образования школьников.
Реализация требований ФГОС общего образования к метапредметным результатам общего исторического образования
Метапредметные результаты общего исторического образования в контексте деятельностной и компетентностной парадигмы, положенной в основу ФГОС. Методические способы (приемы и средства) формирования метапредметных результатов в школьных курсах всеобщей и отечественной истории в основной и старшей школе. Типы и виды познавательных заданий, направленных на реализацию требований ФГОС к метапредметным результатам изучения истории. Критерии диагностики, проверки и оценки метапредметных результатов изучения истории. Подходы к комплексной реализации требований ФГОС к результатам исторического образования школьников.
Реализация требований ФГОС общего образования к личностным результатам общего исторического образования
Личностные результаты общего исторического образования в контексте деятельностной и компетентностной парадигмы, положенной в основу ФГОС. Методические способы (приемы и средства) формирования личностных результатов в школьных курсах всеобщей и отечественной истории в основной и старшей школе. Типы и виды познавательных заданий, направленных на реализацию требований ФГОС к личностным результатам изучения истории. Критерии диагностики, проверки и оценки личностных результатов изучения истории. Подходы к комплексной реализации требований ФГОС к результатам исторического образования школьников.