Использование активных методов обучения на уроках обществознания и права
Характеристика активных методов обучения
Понятие «активные методы». Различные классификации активных методов. Плюсы и минусы активных методов. Общие рекомендации учителю по использованию активных методов на уроке. Критерии оценивания.
Игры-разминки и возможности их применения на уроке
Основные виды игр-разминок. Возможности применения игр на уроках и классных часах. Игры на знакомство, на сплочение группы, на доверие, на активизацию внимания и на коллективное решение задач.
Типы учебных дискуссий
Понятие «групповая дискуссия». Выбор темы и формы дискуссии. Основные формы дискуссий. Приемы упорядочивания свободной дискуссии.
Технология организации учебных дискуссий
Структурированные дискуссии. Иерархические дискуссии. Молчаливая дискуссия. Разговоры «по кругу». Бинарные дискуссии. «Аквариум» с подсчитывающей дискуссией. Диспут. Ток-шоу. Мозговой штурм. Этапы групповой дискуссии. Как начать и как закончить дискуссию? Типичные ошибки при проведении дискуссий.
Тест 1
Принципы и правила организации работы в микрогруппах
Разные модели организации работы учеников в малых группах. Выбор заданий. Подготовка пространства. Игровые способы деления учеников на микрогруппы. Организация работы в микрогруппах.
Творческие задания при работе с текстом
Формы и методы творческой работы с учебным текстом. Различные способы краткого пересказа текста. Пересказ текста «от другого лица», иным стилем, «перевод» в иной жанр. Использование шарад и пантомим.
Типы учебных игр
Что такое учебные игры? Игры при изучении предметов гуманитарного цикла. Игры для изучения нового материала. Игры-драматизации. Игры-иллюстрации. Игры-модели. Игры «по шагам». Настольные игры.
Виды и правила организации учебных игр
Игры для закрепления и проверки глубины усвоения изученного материала. Анализ и конструирование игр. Советы учителю по организации учебных игр. Типичные ошибки при проведении игр.