Как преподавать историю в современной школе: теория и методика
Государственная политика в области школьного исторического образования в РФ
Реформирование и модернизация школьного исторического образования в РФ. Российское историческое образование: его соответствие мировой практике.
Теоретические и методологические основы исторического образования
Историческая наука и историческое образование в контексте развития общества и наук об обществе. Децентрализация образования. Концепция вариативного образования. Компетентностный подход.
Основные этапы и ведущие тенденции развития школьного исторического образования в России
Ценностные основания современного исторического образования. Кризис классической («знаниевой») парадигмы образования. Международное сотрудничество в области школьного исторического образования.
Научно-педагогические основы методики обучения истории
Методика – ремесло или наука? Этапы становления и развития отечественной методики обучения предмету «История» в России.
Тест 1
Приемы работы с учебным текстом (основным текстом учебника, документами, иллюстрациями, статистикой)
Критический анализ основного текста учебника как средство формирования критического мышления учащихся.
Учебник истории как сложный социокультурный, научно-исторический и педагогический феномен. Многоперспективный подход к изучению истории
Информационная избыточность учебника: достоинство или недостаток? Особенности предметно-методических линий ведущих издательств учебной литературы.
Способы формирования хронологических знаний и умений
Приемы и средства изложения исторических сведений. Способы диагностики и развития хронологических знаний и умений школьников.
Картография и статистика в школьном курсе истории
Способы формирования картографических знаний и умений. Способы изложения статистических сведений.