Как разбудить в ребенке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства)
Ребенок как экспериментатор и творец – основания детской психологии.
Принципы методики преподавания. Организация условий экспериментальной деятельности ребёнка на уровне символических полей. Практикум.
От хаоса к форме, или Образно-символический смысл геометрических форм.
Точка как символ рождения мира. В лабиринте линий. Конечная бесконечность круга. Квадрат как земная ойкумена. Восхождение на гору треугольника. Практикум.
Символика цвета.
Цвет и наши чувства. Цвет и звук. Цвет и движение. Цветные стихи. Первичная триада жизни: молоко – белое, кровь – красная, земля – черная. Практикум.
Архаическая современность двоичных оппозиций и бином фантазии (по Д.Родари).
Художественные аспекты пространственных параметров мифологического космоса. Мировая вертикаль и бесконечность ассоциативных рядов, инициируемых оппозицией верх/низ. Парадоксы левого и правого, или Мир Зазеркалья. Практикум
Тест №1
Архаическая современность двоичных оппозиций (продолжение).
Творение мира между жаром и холодом, стихией огня и воды. Белый свет и многоликая тьма. Календарные оппозиции и их образные возможности в слове, цвете, звуке, изображении, растительных и зоо маркерах, в фольклорной обрядности. Практикум.
Архетипические образы – вечные модели образного мышления (продолжение).
Мировое дерево – интегративный образ пространства, времени, стихий, человека, рода и поколений. Первообраз Дороги как способ материализации мира в горизонтальной проекции, путь в поисках самого себя, своей сущности, основа литературных произведений от сказки до приключенческого романа. Единство образов Мирового дерева, Дороги и Человека. Практикум.
Архетипические образы – вечные модели образного мышления (окончание).
Богиня-мать – подательница и повелительница жизни, судьбы, плодородия, мать каждого ребенка. Мудрый старик – между Вещим Баяном и Дедом Морозом. Тёмная душа Тени и её фантастические способности. Практикум.
Методика мониторинга развития учащихся.
Плюсы и минусы работы с индивидуальным портфолио или общим альбомом лучших работ. Принципы качественного анализа работ по изобразительному искусству и художественному слову. Возможности взаимодействия со школьным психологом. Практикум.