Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями
Музеи и музейная педагогика.
Краткая история развития музейного дела в разных странах. Виды музеев. Коллекция – основа музея. Музейная педагогика для дошкольников. Задачи мини-музеев, их значение для воспитания, обучения и развития.
Мини-музеи в детском саду.
Принципы отбора содержания, оформление мини-музеев, их связь с образовательными программами. Этапы создания музея, распределение обязанностей между педагогами детского сада. Работа с родителями. Расположение,оформление. Реализация регионального образовательного компонента.
Тест №1
Мини-музеи природы (часть первая).
Задачи, варианты коллекций и экспонатов. Мини-музеи камня, песка, воздуха, воды, моря, солнца, ветра и другие. Оформление, использование в работе с детьми и родителями.
Мини-музеи природы (часть вторая).
Задачи, варианты коллекций и экспонатов. Музеи, посвященные отдельным животным и растениям. Самостоятельная деятельность детей. Связь с повседневной жизнью.
Фольклорные мини-музеи.
Задачи, варианты коллекций и экспонатов. Фольклорные избы, комнаты, музеи народной куклы и другие. Музеи под открытым небом. Оформление, использование в работе с детьми и родителями. Связь с повседневной жизнью.
Исторические и краеведческие мини-музеи.
Задачи, варианты коллекций и экспонатов. Мини-музеи истории одного предмета, государственной символики, исторических событий,музеи-панорамы,краеведческие. Оформление, использование в работе с детьми и родителями.
Мини-музеи искусства.
Картинные галереи, мини-музеи искусств, театра.
Тест №2
Литературные мини-музеи. Географические мини-музеи.
Задачи, варианты коллекций,ландшафтные мини-музеи, музеи города, карты и другие. экспонатов. Мини-музеи, посвященные книгам и писателям, мини-музей сказок. Ландшафтные мини-музеи, музеи города, карты и другие. Оформление, использование в работе с детьми и родителями.