Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития
Теоретические основы методики развития речи дошкольников.
«Чувство языка». Принципы и проблемы обучения дошкольников родному языку. Критерии оценки речевого развития дошкольника.
Развитие звуковой стороны речи дошкольников.
Основные фонетические понятия. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников в соответствии с возрастными особенностями. Игры и упражнения.
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Понятие грамматического строя языка. Принципы формирования грамматического строя языка у детей дошкольного возраста. Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста. Игры и упражнения.
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (продолжение).
Формирование грамматического строя речи у детей среднего, старшего дошкольного и предшкольного возраста. Игры и упражнения.
Тест №1
Словарная работа как часть программы развития речи детей.
Значение слова и его смысловые связи с другими словами. Роль словарной работы для развития смысловой стороны речи дошкольника. Становление системы лексических значений у детей. Основные направления словарной работы с дошкольниками.
Методы и приемы словарной работы с детьми дошкольного возраста.
Словарная работа с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного и предшкольного возраста. Игры и упражнения.
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.
Логика развития речевых умений дошкольника. Диалогическая и монологическая речь. Развитие связной речи и другие стороны речевого развития дошкольников.
Развитие связной речи дошкольников на разных возрастных этапах.
Развитие связной речи у детей младшего, среднего, старшего дошкольного и предшкольного возраста. Игры и упражнения.