Психологические особенности детей раннего возраста
Возрастные особенности детей раннего возраста. Значение предметных действий для развития восприятия, внимания, мышления. Этапы становления речи и условия, способствующие речевому развитию. Характеристика кризиса трех лет, его психологический смысл.
Специфика работы педагога с детьми раннего возраста
Особенности общения с детьми раннего возраста. Типичные ошибки в воспитании и обучении малышей. Проблема адаптации к ДОУ. Стратегия адаптационного периода и взаимодействие воспитателя с родителями.
Методы познавательного развития детей от года до трех лет
Что такое раннее развитие. Практические действия с предметами как главный источник развития в раннем детстве. Игры и занятия, способствующие развитию познавательной активности.
Тест №1
Как помочь ребенку заговорить
Роль речи в развитии ребенка. Развитие речи в повседневном общении и в специально организованных играх. Игры и игровые приемы, побуждающие к активной речи. Игры, развивающие тонкую моторику малышей.
Особенности игры ребенка раннего возраста
Как и во что играть с малышами. Переход от предметной игры к символическим игровым замещениям. Роль взрослого в формировании игровой деятельности. Первые сюжеты ролевых и режиссерских игр.
Организация развивающей предметной среды детского сада
Психолого-педагогические требования к игрушкам для детей раннего возраста. Как организовать предметную среду в группе для детей раннего возраста.
Формирование общения и партнерских отношений детей раннего возраста
Развитие общения со сверстником в раннем возрасте. Особенности эмоционально-практического взаимодействия малышей и его роль в развитии личности ребенка. Этапы формирования общения детей от года до 3 лет. Игры, способствующие становлению доброжелательных отношений маленьких детей.
Формы взаимодействия воспитателя с родителями детей от года до трех лет
Задачи совместной работы воспитателей и родителей. Консультирование родителей. Родительское собрание. Формы участия родителей в жизни детского сада.