Top.Mail.Ru
Аудитория: Школьные библиотекари
Тема:

Современная школьная библиотека: организация деятельности в условиях ФГОС

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Современная школьная библиотека: миссия, цели и структура деятельности с учетом требований ФГОС

Определение понятий «миссия» и «цель»; соотношение понятий; подходы к проектированию целей деятельности школьной библиотеки; технологическая структура библиотечной деятельности.

2

Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьной библиотеки

Основные виды нормативно-правовых актов, ориентирующих деятельность школьной библиотеки; ГОСТы в работе библиотеки; нормативная база, обеспечивающая формирование учебных фондов.

3

Планирование в работе школьной библиотеки

Определение основных понятий; структурные элементы (блоки) плана; требования к составлению; виды планов.

Тест №1

4

Формирование и организация библиотечного фонда

Библиотечный фонд: понятие и свойства; ядро библиотеки, принципы, схемы и технология формирования фонда; формирование библиотечного фонда в условиях внедрения ФГОС; источники комплектования.

5

Создание библиотечной среды в образовательном учреждении и требования ФГОС к ней

Библиотечная среда: понятие, структура, свойства; организация библиотечной среды; комфортность и дизайн библиотечной среды.

6

Технология библиотечного обслуживания читателей

Понятие «библиотечное обслуживание»; функции и принципы; виды и формы библиотечного обслуживания; библиотечное обслуживание и новые технологии.

7

Инновационные процессы в школьной библиотеке

Определение основных понятий; объекты библиотечных инноваций; этапы инновационной деятельности; виды стратегий инновационной деятельности.

8

Профессиональная среда школьного библиотекаря

Профессиональная компетентность библиотекаря: пути и средства формирования; концепция «педагог-библиотекарь»; ресурсы профессионального становления: библиотечные объединения, периодические издания, Интернет-ресурсы.

Тест №2