Современная школьная библиотека: организация деятельности в условиях ФГОС
Современная школьная библиотека: миссия, цели и структура деятельности с учетом требований ФГОС
Определение понятий «миссия» и «цель»; соотношение понятий; подходы к проектированию целей деятельности школьной библиотеки; технологическая структура библиотечной деятельности.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьной библиотеки
Основные виды нормативно-правовых актов, ориентирующих деятельность школьной библиотеки; ГОСТы в работе библиотеки; нормативная база, обеспечивающая формирование учебных фондов.
Планирование в работе школьной библиотеки
Определение основных понятий; структурные элементы (блоки) плана; требования к составлению; виды планов.
Тест №1
Формирование и организация библиотечного фонда
Библиотечный фонд: понятие и свойства; ядро библиотеки, принципы, схемы и технология формирования фонда; формирование библиотечного фонда в условиях внедрения ФГОС; источники комплектования.
Создание библиотечной среды в образовательном учреждении и требования ФГОС к ней
Библиотечная среда: понятие, структура, свойства; организация библиотечной среды; комфортность и дизайн библиотечной среды.
Технология библиотечного обслуживания читателей
Понятие «библиотечное обслуживание»; функции и принципы; виды и формы библиотечного обслуживания; библиотечное обслуживание и новые технологии.
Инновационные процессы в школьной библиотеке
Определение основных понятий; объекты библиотечных инноваций; этапы инновационной деятельности; виды стратегий инновационной деятельности.
Профессиональная среда школьного библиотекаря
Профессиональная компетентность библиотекаря: пути и средства формирования; концепция «педагог-библиотекарь»; ресурсы профессионального становления: библиотечные объединения, периодические издания, Интернет-ресурсы.