Top.Mail.Ru

Речевое развитие дошкольников и методы сенсорной интеграции: практики внедрения в образовательный процесс

Оплата картой или переводом 1 790 ₽

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Психолого-педагогические аспекты речевого развития в дошкольном возрасте

Психолого-педагогические аспекты речи. Физиологическая и лингвистическая основы развития речи. Психологический аспект развития речи. Речевое развитие детей. Ранний и дошкольный возраст как сензитивные периоды для развития речи. Качества речи. Речь и мышление. Речь и воображение. Речь и общение. Виды речи.

2

Как запустить речь ребенка до трёх лет

Ребенок не говорит: основные причины. Этапы организации речевого занятия. Организация пространства. Использование игр и игрушек. Правила общения с ребенком. «Запускаем»: приемы работы. Игры и задания с использованием различных материалов; воды, бытовых предметов; с помощью жестов и мимики. Примеры игр и заданий на восприятие. Рекомендации для специалистов и родителей: что делать, если ребенок не говорит.

3

Использование приемов сенсорной интеграции в развитии речи и движения

Сенсорная интеграция. Уровни интеграции. Нарушение процесса сенсорной интеграции. Двигательные навыки. Тест на моторную ловкость (тест Озерецкого). Клинический тест на балансировку (балансные реакции). Упражнения для сенсорной интеграции. Игры с туннелями и палатками. Упражнения с пластилином, глиной, тестом. «Программы» для сна.

4

Сенсорная интеграция: основа обучения

Сенсорная интеграция: основа обучения. Симптомы нарушения сенсорной интеграции. Плюсы сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция: виды нарушений чувствительности. Стратегии работы. Сенсорные секвенции (комплекс упражнений). Упражнения для сенсорной интеграции. Организация среды для сенсорной интеграции. Жетонная система поощрений.

5

Создание индивидуальных программ коррекции речевых нарушений в соответствии с ФГОС

Адаптированные образовательные программы (АОП). Реализация адаптированных программ: плюсы и минусы. Понятие АОП. Основные инструктивные и методические материалы. Реестр  адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. Кто составляет адаптированную образовательную программу.  Создание индивидуальных программ коррекции речевых нарушений в соответствии с ФГОС.  Практический опыт реализации АОП примере деятельности Ребиалитационно-образовательного центра ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки».   

6

Речевая подготовка к школе: летний интенсив для будущих отличников

Речевая готовность к школе. Фонематическая и артикуляционная готовность.  Коррекция звукопроизношения: общие принципы. Примеры игр и упражнений для развития речи. Рассказ и показ карточки с шариком. Игры с природным материалом. Рисование на песке. Игры с водой.

Онлайн-тестирование