Современные воспитательные практики: организация коллективных мероприятий в школе
Тематические дни в школе – коллективный творческий проект и уникальный формат обучения и воспитания
Тематический день как форма организации практико-ориентированного коллективно-творческого дела. Выбор темы. Тематические зоны и активности. План тематического дня. Алгоритм создания тематического дня. Примеры организации и проведения тематических дней: тематический день «Назад в СССР», тематический день «Мы дети 21 века».
Создание и реализация коллективных творческих проектов в школе: конкурсы, фестивали, марафоны
Коллективно-творческое дело (КТД) как форма социальной деятельности детской группы. Основные идеи КТД. Алгоритм планирования КТД: от А до Я. Примеры реализованных проектов. Цикл классных часов «Время всегда хорошее». Спортивные соревнования между командами школьников, родителей и учителей. Серия мастер-классов от выпускников школы «С детства увлечены». Квиз «Назад в школу». Фотовыставка «Наша школьная династия». Создание исторического фильма о школе. Комический футбол между старшеклассниками и педагогами.
Роль педагога в социальном проектировании: мотивация, поддержка и координация
Многообразие ролей педагога в социальном проектировании: автор идей социальных проектов; транслятор проблематики; внимательный наблюдатель; точный проектировщик; «дотошный» контролер; знающий редактор (соавтор) и др. Цели, задачи и активности педагога при организации социального проектирования с позиции различных ролей. Примеры реализации социальных проектов.
Развитие ребенка, формируем творческую личность
Как успешно социализировать ребенка с помощью инструментов воспитания. Социализация ребенка в образовательной организации. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации. Системно-деятельностный подход. Формы воспитательный мероприятий. Примеры воспитательных мероприятий.
Тест №1
Использование информационных технологий для продвижения социальных проектов
Примеры использования информационных технологий в реализации социальных проектов. Информационные ресурсы для поиска идей для новых социальных проектов. Возможности школьных сайтов и социальных сетей. Федеральные проекты и конкурсы. Примеры работы с ними (Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь); конкурс «Большая перемена»; движение «Время первых» и др.). Возможности информационных технологий для распространения и продвижения социальных проектов. Примеры использования при реализации проектов.
Сплочение класса: арсенал классного руководителя для создания непобедимой команды
Примеры игр и упражнений для создания команды. Игры на знакомство / на закрепление знакомства. Игры на сплочение. Игры на доверие. Игры на тактильный контакт. Игры на выявление лидера. Игры на поднятие эмоционального фона. Организация жизни класса, направленная на формирование сплоченности. Общие традиции. Осознанная уникальность. Общее дело. Единый стиль.
Тематические дни в школе: как оценить эффективность и достичь результатов
Тематический день в школе как форма организации практико-ориентированного коллективно-творческого дела. Как оценить эффективность и достичь результатов. Алгоритм проектирования тематического дня. Выбор тематики и мероприятий. Распределение обязанностей. Получение обратной связи и рефлексия. Формы обратной связи: опрос через гугл-форму; доска впечатлений; анкетирование; беседы; сбор предложений.
Уроки-события: как совместить тему урока, памятную дату или предстоящий праздник
Методы и практические примеры интеграции важных событий в образовательный процесс. Как использовать памятные даты и праздники для формирования у учащихся чувства гражданственности, патриотизма и культурной идентичности. Идеи для создания тематических уроков.