Top.Mail.Ru

Организация воспитания в современной школе: эффективные стратегии и методы

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Воспитание в контексте национальных целей развития Российской Федерации до 2030 г. (2036 г.) и ценностных основ государственной политики РФ

Проблемное поле воспитания (вызовы времени, кризис воспитания и его последствия). Нормативные основания и ориентиры современного воспитания.   Ценностные основы государственной политики РФ как ориентиры в выборе стратегических направлений воспитания: ЧЕЛОВЕК (созидание); СЕМЬЯ (традиции); СТРАНА (патриотизм); ГОСУДАРСТВО (доверие); ОБЩЕСТВО (согласие). Традиционные российские духовно-нравственные ценности как основное содержание воспитания. Человек, патриот, гражданин как цель, субъект и результат воспитания. Воспитание человека как одно из стратегических направлений воспитания  духовно-нравственного содержания. Примеры целевых системных программ и проектов.

2

К проблеме воспитания человека: воспитание мальчиков в семье и школе

Проблема воспитания мальчиков: мнения ученых. Мальчики: какие они? Объединение усилий семьи и школы в деле воспитания мальчиков. Воспитание мальчиков: различия материнского и отцовского воспитания. Возможные темы для обсуждения в педагогической и родительской среде. На пути становления настоящих мальчиков-юношей-мужчин: эффективные формы и виды взаимодействия. Примеры заданий для родителей и педагогов. Примеры заданий для мальчишек, которые мечтают стать настоящими мужчинами. Примеры проектов: клуб «Мальчишник», «Юнармейский гарнизон - школа мужественности для настоящих мальчишек».  Примеры проектов: клуб «Мальчишник», «Юнармейский гарнизон – школа мужественности для настоящих мальчишек».

3

К проблеме воспитания человека: воспитание девочек в семье и школе

Проблема воспитания девочек: мнения ученых. Девочки: какие они? Воспитание девочек: различия материнского и отцовского воспитания.  Объединение усилий семьи и школы в деле воспитания девочек. Цели и задачи, основные направления в решении проблемы воспитания девочек. Возможные темы для обсуждения в педагогической и родительской среде. Целевые системные проекты для девочек разного возраста. Проект для девочек-подростков «На пути взросления».

5

Патриотическое воспитание школьников с позиций системного подхода при взаимодействии школы и семьи

Патриотизм в российском обществе. Патриотическое воспитание: проблемы и возможные пути их решений. Патриотическое воспитание: основные подходы (системный, целедеятельностный, возрастной). Цели, задачи и основные направления системы патриотического воспитания. Целостные воспитательные системы гражданско-патриотического воспитания и особенности взаимодействия с воспитанниками разных возрастов в рамках сотрудничества школы и семьи.

4

Взаимодействие школы и семьи с позиций системного подхода

Семья как социальный институт и первая ступень на пути создания системы патриотического воспитания. Функции семьи. Проблемное поле и актуализация решения проблемы взаимодействия школы и семьи. Взаимодействие образовательной организации и семьи. Общая стратегия воспитания в ОО и семье. Реализации возможностей родителей. Реализации возможностей старшего поколения. Нетрадиционные формы общения и взаимодействия ОО и семьи. Семейно-ориентированные целевые системные проекты: «Мир моей семьи», «Мы хранители и продолжатели семейных традиций».  Критериальная база семейно-ориентированных проектов.

6

Формирование культуры досуга школьников с позиций системного подхода

Досуг школьников как социально-педагогическая проблема. Цели и задачи воспитательной системы, выстраиваемой на идеях культуры досуга. Примерная программа формирования культуры досуга.  Направления целевой комплексной программы «Досуг – наш друг». Реализация потребности детей и подростков в общении. Повышение эрудиции воспитанников. Потребление духовных ценностей. Интеллектуальные игры, забавы, развлечения. Реализация проекта «Вспомним забытые игры». Праздники в системе семейного и школьного досуга.

Онлайн-тестирование