Формирование читательского интереса и навыков смыслового чтения в начальной школе
Подготовка детей к обучению чтению через создание текстов
Основные вопросы лекции. Можно ли научить ребенка-дошкольника сочинять, рассказывать? Является ли развитие речи ребенка основным ориентиром для подготовки его к школе? Какие приёмы можно использовать для создания, составления текстов? Какие пособия можно использовать педагогам и родителям, чтобы научить ребенка созданию текста?
Смысловое чтение в начальной школе: приёмы, методы, технологии
Основные вопросы лекции. Что такое смысловое чтение? Смысловое чтение и обучению пониманию текста — это одно и то же? Является и смысловое чтение планируемым результатом ФГОС НОО, ФОП НОО, ФРП по учебным предметам? Как научить читать осмысленно: приёмы, методы, технологии? Как оценить смысловое чтение в начальной школе? Какие пособия для развития смысловому чтения можно использовать для достижения планируемого результата?
Как привить интерес к чтению и к книге в начальной школе: практические советы педагога
Основные вопросы лекции. Какие преимущества ребенку дает умение хорошо читать? Какие авторские методики и разработки можно применять не только в школе, но и в семье? Какие практические рекомендации родителям можно использовать для мотивации ребенка к чтению книг? Как использовать уроки литературного чтения в программе внеклассных занятий?
Как работать с читательским дневником в начальной школе, чтобы это было интересно
Основные вопросы лекции. Что такое читательский дневник для учащегося и как привить к нему интерес в начальной школе? Как дневник может стать архивом для переживаний, ярких эмоций ребенка от прочитанного, в которые он потом сможет окунаться вновь и вновь? Как ведение дневника сможет развить другие способности ребенка и развить мотивацию к успешному достижению высоких результатов в других сферах и аспектах учебы? Авторские методики работы с учениками в начальной школе при ведении дневника.