Top.Mail.Ru

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: практические рекомендации психологу

Учебный план
1

Организация работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ: документы, программы, диагностический инструментарий

Нормативные документы в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ: получение заключения ПМПК и согласий родителей на обучение ребенка с ОВЗ; выбор ФАООП соответствующей нозологии; приведение в соответствие локальных актов образовательной организации (опираясь на рекомендации ПМПК); создание, согласование и утверждение ИУП; укомплектованность кадрами, заключение договоров со службой СПС (по необходимости); приобретение учебников и учебных пособий для детей с ОВЗ.

2

Организация работы педагога-психолога с педагогическим коллективом в условиях инклюзии

Особенности преподавания в рамках инклюзии. Современный инклюзивный урок: методические рекомендации. Система требований к современному уроку. Технологии обучения.

3

Организация работы педагога-психолога с родителями обучающегося с ОВЗ

Формы и методы работы с родителями. Особенности преподавания в рамках инклюзии: что должен знать родитель. Психолого-педагогическое сопровождение родителей ребенка с ОВЗ. Организации, в которых родители могут получать требуемую помощь. Задачи по работе с родителями ребенка с ОВЗ. Психокоррекционная и просветительская работа с родителями. Лекции и тренинги для родителей детей с ОВЗ. Рекомендации специалистам, работающим с семьями, имеющими детей с ОВЗ. Оформление документации.

4

Организация работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ

Нормативные документы. Документация психолого-педагогического консилиума (ППК). Тематика заседаний ППК. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППК. Протоколы заседания ППК. Карта развития обучающегося. Журнал направлений обучающихся на ПМПК. Протокол заседаний ППК. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ разных категорий. Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы. Реализация деятельностного подхода в контексте разработки ФАООП УО. Программа оценки личностных результатов. Сопровождение образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Онлайн-тестирование