Аудитория:
Тема:
Авторы курса:
Буренкова Елена Валентиновна, Крюкова Тамара Шамильевна, Ушакова Татьяна Олеговна, Владимирский Михаил Германович, Зубов Денис Николаевич, Латыпов Ян Станиславович, Решетникова Александра Михайловна
Профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии детей и подростков
Учебный план
1
[Потоки 20–22] 16 октября 2023 года, 13:00. Установочная сессия «Реализация системно-деятельностного подхода в образовании» (прямой эфир)
2
Модуль 1. Занятие 1. Отклоняющееся, девиантное и делинквентное поведение подростков
3
Модуль 1. Занятие 2. Самодеструктивное поведение: основные виды, причины возникновения и методы профилактики
4
Модуль 1. Занятие 3. Риски и угрозы девиантного поведения для личности подростка, его окружения и общества
5
Модуль 1. Занятие 4. Кризис подросткового возраста и отклоняющееся поведение: методы профилактики
6
Модуль 1. Занятие 5. Подростковые группы и групповое поведение. Групповое девиантное/делинквентное поведение
7
Модуль 1. Занятие 6. Профилактика девиантного поведения подростков: социальная, психологическая, педагогическая
8
Самостоятельное изучение материалов к модулю 1
Практическое задание к модулю 1
[ОБЯЗАТЕЛЬНО] Тест к модулю 1
9
Модуль 2. Занятие 1. Общее представление о структуре зависимостей
10
Модуль 2. Занятие 2. Причины возникновения зависимостей у детей и подростков
11
Модуль 2. Занятие 3. Зависимость в структуре семейных отношений
12
Модуль 2. Занятие 4. Нехимические зависимости: специфика работы
13
Модуль 2. Занятие 5. Социально-одобряемые зависимости: специфика работы
14
Модуль 2. Занятие 6. Зависимость: это выбор или болезнь
15
Самостоятельное изучение материалов к модулю 2
Практическое задание к модулю 2
[ОБЯЗАТЕЛЬНО] Тест к модулю 2
16
Модуль 3. Занятие 1. Подросток: время испытаний
17
Модуль 3. Занятие 2. Поднимаясь выше: арт-технологии для решения задач подросткового возраста
18
Модуль 3. Занятие 3. На гребне волны: арт-практики для решения задач эмоциональной регуляции
19
Модуль 3. Занятие 4. Смелость проявляться. Рамка игры и творчества для развития дивергентного мышления
20
Модуль 3. Занятие 5. Метафорические ассоциативные карты в работе с подростками
21
Модуль 3. Занятие 6. Формирование картины мира современного подростка через кино
22
Модуль 3. Занятие 7. Формирование навыков ассертивного (уверенного) поведения у подростков
23
Модуль 3. Занятие 8. Внеклассное чтение как инструмент развития интеллекта. Социальная адаптация через книгу (на примере реалистических книг о подростках)
24
Самостоятельное изучение материалов к модулю 3
Практическое задание к модулю 3
[ОБЯЗАТЕЛЬНО] Тест к модулю 3
25