Top.Mail.Ru

Художественно-эстетическое развитие дошкольников: приобщение к творчеству в условиях детского сада

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Игра в театр – больше чем игра

Подарите детям сказку: театральная деятельность с дошкольниками. Особенности восприятия детьми от 3 до 7 лет художественных произведений. Придумываем сказку вместе. Практические рекомендации распределения ролей в спектакле. Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка. Пространство для занятий театрализованной деятельностью в детском саду. Атрибуты и декорации. Костюмы. Музыкальное сопровождение спектакля. Использование интерактивных технологий. Видеозапись спектакля. Эмоциональный интеллект и эмоциональное развитие ребёнка. Методы и приемы развития эмоциональной сферы дошкольников. Структура театрализованной игры (А.К. Лукина). Принципы эффективного педагогического сопровождения театрализованных игр (И.О. Карелина). Формирование интонационной выразительности: вербальные и невербальные техники. Этапы формирования творческой активности.

2

Театральные постановки с дошкольниками: от простого к сложному

Особенности восприятия детьми от 3 до 7 художественных произведений. Придумываем сказку вместе. Знакомство с инсценировкой. Знакомство с героями инсценировки. Распределение ролей. Работа над ролью (особенности речи, интонаций героя, его жестов, мимики, целесообразных действий в игровом пространстве). Примерка театрального костюма. Создание образа с использованием грима. Практические рекомендации распределения ролей в спектакле. Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка.

3

Создаем театр: пространство для занятий театрализованной деятельностью в детском саду

Где, кто, когда. Атрибуты и декорации. Костюмы. Музыкальное сопровождение спектакля. Видеозапись спектакля.

Тест 1

4

Инклюзия в музыкальном воспитании дошкольников: от теории к практике

Понятие образовательной инклюзии и ее виды. Категории детей с ОВЗ. Восемь принципов инклюзивного образования. Правила образовательной инклюзии. Виды образовательной инклюзии. Организация совместной музыкальной деятельности дошкольников с разными образовательными потребностями. Как организовать работу с особым ребенком. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ. Музыка и особые образовательные потребности детей с ОВЗ. Коррекционно-развивающие задачи музыкального воспитания. Особенности развития музыкальности детей с ОВЗ. Основные принципы организации инклюзивного музыкального занятия. Примерная структура инклюзивного музыкального занятия.

5

Музыкально-творческая деятельность дошкольников в инклюзивном образовании

Творческие способности. Компоненты музыкальных способностей (М.Т. Картавцева). Критерии определения музыкально-творческих способностей (Н.Г. Куприна, Н.А. Ветлугина, А.И. Хадькова, К. Сишором и др.). Особенности развития музыкального творчества дошкольников. Особенности музыкальных способностей детей с ОВЗ. Факторы успеха в творческой деятельности. Возможности музыкальной деятельности в развитии творческих музыкальных способностей. Дифференциация творческих задач. Музыкально-творческая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальные игры.

6

Книга и развитие творчества дошкольников

Творчество и творческое мышление. Условия чтения художественного произведения (по В.Ф. Асмусу). Особенности восприятия дошкольниками художественной литературы. Функции волшебной сказки (подготовительная часть) (В.Я. Пропп). Опора на наглядные образы. Идентификация с героями художественного произведения. Особенности формирования и развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Особенности развития воображения. Взаимосвязь чтения и развития творческих способностей у детей. Как чтение помогает в развитии творчества.

7

Детское творчество: учить или развивать

Творчество и творческий процесс в дошкольном детстве. Детское творчество. Этапы формирования творческой активности.  Актуальность развития творческих способностей у дошкольников. Творческая личность.  Роль взрослого: наставник = учитель?  Предметно-пространственная среда.  Творческая игра как основа развития творческих способностей дошкольников.  Сюжетно-ролевая игра. Режиссёрская игра. Театрализованная игра. Игры со строительным материалом. Компоненты творческой игры.

 

Тест 2