Художественно-эстетическое развитие дошкольников: приобщение к творчеству в условиях детского сада
Игра в театр – больше чем игра
Подарите детям сказку: театральная деятельность с дошкольниками. Особенности восприятия детьми от 3 до 7 лет художественных произведений. Придумываем сказку вместе. Практические рекомендации распределения ролей в спектакле. Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка. Пространство для занятий театрализованной деятельностью в детском саду. Атрибуты и декорации. Костюмы. Музыкальное сопровождение спектакля. Использование интерактивных технологий. Видеозапись спектакля. Эмоциональный интеллект и эмоциональное развитие ребёнка. Методы и приемы развития эмоциональной сферы дошкольников. Структура театрализованной игры (А.К. Лукина). Принципы эффективного педагогического сопровождения театрализованных игр (И.О. Карелина). Формирование интонационной выразительности: вербальные и невербальные техники. Этапы формирования творческой активности.
Театральные постановки с дошкольниками: от простого к сложному
Особенности восприятия детьми от 3 до 7 художественных произведений. Придумываем сказку вместе. Знакомство с инсценировкой. Знакомство с героями инсценировки. Распределение ролей. Работа над ролью (особенности речи, интонаций героя, его жестов, мимики, целесообразных действий в игровом пространстве). Примерка театрального костюма. Создание образа с использованием грима. Практические рекомендации распределения ролей в спектакле. Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка.
Создаем театр: пространство для занятий театрализованной деятельностью в детском саду
Где, кто, когда. Атрибуты и декорации. Костюмы. Музыкальное сопровождение спектакля. Видеозапись спектакля.
Тест 1
Инклюзия в музыкальном воспитании дошкольников: от теории к практике
Понятие образовательной инклюзии и ее виды. Категории детей с ОВЗ. Восемь принципов инклюзивного образования. Правила образовательной инклюзии. Виды образовательной инклюзии. Организация совместной музыкальной деятельности дошкольников с разными образовательными потребностями. Как организовать работу с особым ребенком. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ. Музыка и особые образовательные потребности детей с ОВЗ. Коррекционно-развивающие задачи музыкального воспитания. Особенности развития музыкальности детей с ОВЗ. Основные принципы организации инклюзивного музыкального занятия. Примерная структура инклюзивного музыкального занятия.
Музыкально-творческая деятельность дошкольников в инклюзивном образовании
Творческие способности. Компоненты музыкальных способностей (М.Т. Картавцева). Критерии определения музыкально-творческих способностей (Н.Г. Куприна, Н.А. Ветлугина, А.И. Хадькова, К. Сишором и др.). Особенности развития музыкального творчества дошкольников. Особенности музыкальных способностей детей с ОВЗ. Факторы успеха в творческой деятельности. Возможности музыкальной деятельности в развитии творческих музыкальных способностей. Дифференциация творческих задач. Музыкально-творческая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальные игры.
Книга и развитие творчества дошкольников
Творчество и творческое мышление. Условия чтения художественного произведения (по В.Ф. Асмусу). Особенности восприятия дошкольниками художественной литературы. Функции волшебной сказки (подготовительная часть) (В.Я. Пропп). Опора на наглядные образы. Идентификация с героями художественного произведения. Особенности формирования и развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Особенности развития воображения. Взаимосвязь чтения и развития творческих способностей у детей. Как чтение помогает в развитии творчества.
Детское творчество: учить или развивать
Творчество и творческий процесс в дошкольном детстве. Детское творчество. Этапы формирования творческой активности. Актуальность развития творческих способностей у дошкольников. Творческая личность. Роль взрослого: наставник = учитель? Предметно-пространственная среда. Творческая игра как основа развития творческих способностей дошкольников. Сюжетно-ролевая игра. Режиссёрская игра. Театрализованная игра. Игры со строительным материалом. Компоненты творческой игры.