Top.Mail.Ru

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах в свете требований ФГОС НОО

2 392 ₽  2 990 ₽
Учебный план
1

Введение: современное обучение орфографии в свете требований ФГОС НОО

2

Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников

Чего недостает в орфографической подготовке учащихся начальных классов? От теории письма – к школьной практике. Что же понимать под орфограммой? Структура орфографического действия и четыре основных орфографических умения. Полемика вокруг теоретических основ современных подходов к обучению грамотному письму.

3

Формирование у младших школьников орфографической зоркости как базового орфографического умения

О понятии орфографическая зоркость и условиях успешной работы над ней. Знакомство с признаками «опасных при письме мест». Первые шаги в становлении умения обнаруживать орфограммы. Дальнейшее освоение понятия орфограмма.

4

Обучение сознательному пропуску буквы как путь к безошибочному письму

Приём сознательного пропуска буквы на месте орфограммы и его история. Письмо с «окошками» (с «дырками») в современных учебниках русского языка для начальных классов.

Тест №1

5

Использование словарей как способ решения орфографических задач

Словари в обучении и воспитании младших школьников. Повышение эффективности работы с орфографическим словарём. Грамматический словарь как средство формирования грамотного письма.

6

Учимся решать орфографические задачи в корне слова

Трудности младших школьников в подборе проверочных слов для корня. Без каких знаний и умений нельзя освоить способы решения орфографических задач в корне? Как повысить эффективность формирования умения решать орфографические задачи в корне?

7

Обучение решению орфографических задач в окончаниях имён существительных

Какие подходы к изучению темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» реализуются в школьной практике? Почему умение писать окончания имён существительных является грамматико-орфографическим? Оптимизация действий учащихся как путь к более качественному освоению материала.

8

Обучение решению орфографических задач в личных окончаниях глаголов

Типичные недостатки в изучении темы. Грамматическая основа умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов. Формирование осознанного способа решения орфографической задачи – основа повышения эффективности работы. («Правильные действия – правильная буква.»)

9

Формирование орфографического самоконтроля как комплексного орфографического умения

О понятии самоконтроль. Обучение детей осознанному контролю за правильностью письма на разных его этапах. Исправление специально допущенных ошибок как необходимое орфографическое упражнение, условия успешности его применения.

10

Формирование функциональной грамотности младших школьников в ходе становления их орфографической грамотности

О соотношении понятий орфографическая грамотность и функциональная грамотность. Характеристика и виды функциональной грамотности. Условия, при которых становление орфографической грамотности оказывается компонентом формирования функциональной грамотности учащихся.

Тест №2