Нейропсихологические приёмы в работе педагога: преодоление трудностей в обучении и воспитании младших школьников
Развитие детского мозга: нейропсихологический подход
- Основные этапы развития функциональных блоков головного мозга.
- Как мозг учится?
- Признаки нарушений в развитии функциональных блоков головного мозга.
Трудности освоения письма, чтения и счета: чем поможет педагог
- Типы трудностей обучения: дислексия, дисграфия, дискалькулия.
- Мифы о школьных трудностях.
- Причины школьных трудностей.
- Пирамида обучения Вильямса и Шеленбергера. Строение головного мозга.
Дислексия: диагностика и коррекция
- Что такое дислексия.
- Как видят люди с дислексией.
- Функциональная система чтения.
- Поддержка первого функционального блока.
- Увеличение полей зрения.
Дисграфия: диагностика и коррекция
Диагностические критерии нарушений письма. Диагностические признаки дисграфии. Диагностические признаки дизорфографии. Нейропсихологическая диагностика нарушений письма. Коррекция нарушений письма.
Тест 1
Дискалькулия: диагностика и коррекция
Причины дискалькулии. Основные симптомы дискалькулии. Классификации дискалькулий. Коррекция дискалькулии.
Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности: диагностика и коррекция
Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ: что входит в синдром). Признаки СДВГ. Дефицит произвольного внимания. Ключевые специалисты для диагностики СДВГ. Опорные точки для ребенка с СДВГ. Ключевые моменты коррекции. Регуляторные нарушения. Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ.
Быстро устающие дети: как можно помочь
Энергетический блок мозга. Факторы риска. Симптомы при дефицитарности первого блока мозга. Пирамида обучения. Основные направления помощи.
Нарушение характера и эмоционально-волевой сферы младших школьников
Что такое характер. Факторы формирования личности. Типы характеров.