Top.Mail.Ru

Нейропсихологические приёмы в работе педагога: преодоление трудностей в обучении и воспитании младших школьников

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

Развитие детского мозга: нейропсихологический подход

Основные этапы развития функциональных блоков головного мозга. Как мозг учится? Признаки нарушений в развитии   функциональных блоков головного мозга.

2

Трудности освоения письма, чтения и счета: чем поможет педагог

Типы трудностей  обучения: дислексия, дисграфия, дискалькулия. Мифы о школьных трудностях. Причины школьных трудностей. Пирамида обучения Вильямса и Шеленбергера. Строение головного мозга.

3

Дислексия: диагностика и коррекция

Что такое дислексия. Как видят люди с дислексией. Функциональная система чтения. Поддержка первого функционального блока. Увеличение полей зрения.

4

Дисграфия: диагностика и коррекция

Диагностические критерии нарушений письма. Диагностические признаки дисграфии. Диагностические признаки дизорфографии. Нейропсихологическая диагностика нарушений письма. Коррекция нарушений письма.

Тест 1

5

Дискалькулия: диагностика и коррекция

Причины дискалькулии. Основные симптомы дискалькулии. Классификации дискалькулий. Коррекция дискалькулии.

6

Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности: диагностика и коррекция

Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ: что входит в синдром). Признаки СДВГ. Дефицит произвольного внимания. Ключевые специалисты для диагностики СДВГ. Опорные точки для ребенка с СДВГ. Ключевые моменты коррекции. Регуляторные нарушения.  Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ.

7

Быстро устающие дети: как можно помочь

Энергетический блок мозга. Факторы риска. Симптомы при дефицитарности первого блока мозга. Пирамида обучения. Основные направления помощи.

8

Нарушение характера и эмоционально-волевой сферы младших школьников

Что такое характер. Факторы формирования личности. Типы характеров.

Тест 2