Нейропсихологические приемы в помощь учителю: мнемотехники в запоминании учебного материала
Физиология и нейропсихология памяти
Процесс работы памяти с точки зрения физиологии и нейропсихологии. Где память «прячется» в мозге. Какая память преобладает у младших школьников. Как диагностировать процесс памяти. Функции памяти. Виды памяти. Нейрофизиология и нейропсихология памяти.
Как мы запоминаем информацию
Как происходит процесс запоминания. Какие факторы на это влияют. Чем мы можем помочь этому процессу. Законы памяти. Примеры практических упражнений.
Основы запоминания текста
Приемы запоминания текста. Как работать с текстом. Ключевые слова как основа запоминания текста. Как выделять главное и не забывать о том, о чем читали. Как повторять, чтобы потом пересказать текст. Техника Помодоро. Метод Ромашка. Организация работы с текстом. Интеллект-карта.
Мнемоники для запоминания терминов, стихотворений, иностранных слов
Мнемотехника (Мнемоника) — это метод эффективного запоминания информации, основанный на построении ассоциаций. Три вида ассоциаций, на которых строятся мнемотехники. Три правила метода Цицерона. Визуальное мышление. Метод Аткинсона.