Итоговое сочинение: эффективная подготовка в 10–11-х классах (на примере сочинения 2022 г.)
Итоговое сочинение 2022: регламент проведения экзамена, организационные моменты. Особенности организации подготовки к экзамену в новых условиях
Что изменилось в 2022 году. Понятия «разделы тем», «подразделы тем». Специфика тем итоговых сочинений 2022-20223 Учим читать и писать как на ЕГЭ. Специфика выбора книг. Примеры практических заданий и система упражнений. Эффективная система подготовки к итоговому сочинению в новых условиях.
Критерии проверки работ, разбор примеров. Условия получения «зачёта» и «незачёта».
Что не изменилось в написании и оценивании сочинения в 2022 г.: формулировка задания; требования к проверке итогового сочинения; методические рекомендации по подготовке; формулировки тем прошлых лет. Критерии оценивания итогового сочинения. Условия получения «зачета». Формальные критерии. Условие получения «незачета». Содержательные критерии . Критерии 1–5. Примеры типичных ошибок. Чек-листы и примеры практических заданий.
Организация работы с адаптированным текстом
Читаем и разбираем текст формата ЕГЭ. Разделы: 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека; 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека; 3. Природа и культура в жизни человека. Выбор тем. Разбираем тезисы; примеры. Практическая работа: читаем вместе текст формата ОГЭ и текст формата ЕГЭ, прорабатываем систему заданий, учимся вести записи в читательском дневнике. Включаем пример в сочинение по темам всех тематических блоков-2022. Обобщение опыта работы с учениками, разбор типичных ошибок.
Промежуточное тестирование
Организация работы с неадаптированным текстом (малые жанры)
Как выбрать рассказ. Пример чтения рассказа А.П. Чехов «Спать хочется». Практическая работа: читаем вместе короткий рассказ, прорабатываем систему заданий, учимся вести записи в читательском дневнике. Включаем пример в сочинение по темам всех тематических блоков-2022. Обобщение опыта работы с учениками, разбор типичных ошибок.
Организация работы с лирическим произведением
Какие стихотворения можно использовать. Как нельзя использовать стихотворения. Варианты оформления цитат из поэтического текста. Выбираем темы для сочинений. Разбираем тезисы; примеры. Практическая работа: читаем вместе, прорабатываем систему заданий, учимся вести записи в читательском дневнике; разбор типичных ошибок.
Организация работы с неадаптированным текстом (крупные жанры)
Выбор произведения для чтения. Пример чтения романа Дж.Боуэна «Уличный кот по имени Боб». Прорабатываем систему заданий, учимся вести записи в читательском дневнике. Практическая работа: читаем вместе; прорабатываем систему заданий, учимся вести записи в читательском дневнике; разбор типичных ошибок.