Профилактика стрессовых состояний у педагогов образовательных учреждений: как не сгореть на работе
Менеджмент времени в профессиональной деятельности педагога
Основные жизненные ресурсы человека. Объективность времени и субъективность его восприятия человеком. Способы расходования времени. Время и эффективность деятельности человека. Способы оптимизации временных затрат. Типичные причины растрат времени. Расстановка приоритетов в планировании времени. Влияние качеств личности на планирование времени. Биологическое время и работоспособность. Риск чрезмерной «запланированности». Антитайм-менеджмент. На чем нельзя экономить время.
Взаимодействие учителя с проблемными родителями
Взаимодействие с родителями. Родители как субъект образовательного процесса. Стратегия эффективного взаимодействия с родителями. Стили конфликтного поведения родителей. Агрессивно-атакующий стиль. Манипулятивный стиль. Конформный стиль. Основные особенности поведения учителя в общении с родителями.
Профилактика стресса в профессиональной деятельности педагога
Стресс: основные понятия. Характеристики стресса. Стрессогенность педагогического труда. Стрессоры. Стадии стресса и постстрессовый синдром. Cимптомы стресса. Последствия стресса у педагогов. Стратегия борьбы со стрессом. Способы наращивания психологических ресурсов. Психологические техники. Расширение мотивационного пространства. Возможные трудности расширения мотивационного пространства. «Место силы» и природа. Положительные эмоции. Как не следует бороться со стрессом.
Эмоциональное выгорание учителей
Профессиональная деформация учителей. Проблема ограниченности ресурсов человека. Выгорание. Общие факторы риска развития выгорания. Индивидуальные факторы риска. Спутники выгорания. Последствия выгорания. Профилактика выгорания. Профессиональное развитие. «Запасная деятельность». Отношение к выгоранию и иным деформациям.