Top.Mail.Ru

Профилактика стрессовых состояний у педагогов образовательных учреждений: как не сгореть на работе

Учебный план
1

Менеджмент времени в профессиональной деятельности педагога

Основные жизненные ресурсы человека. Объективность времени и субъективность его восприятия человеком. Способы расходования времени.  Время и эффективность деятельности человека. Способы оптимизации временных затрат. Типичные причины растрат времени. Расстановка приоритетов в планировании времени. Влияние качеств личности на планирование времени. Биологическое время и работоспособность. Риск чрезмерной «запланированности». Антитайм-менеджмент. На чем нельзя экономить время.

2

Взаимодействие учителя с проблемными родителями

Взаимодействие с родителями. Родители как субъект образовательного процесса. Стратегия эффективного взаимодействия с родителями. Стили конфликтного поведения родителей. Агрессивно-атакующий стиль. Манипулятивный стиль. Конформный стиль. Основные особенности поведения учителя в общении с родителями.

3

Профилактика стресса в профессиональной деятельности педагога

Стресс: основные понятия. Характеристики стресса. Стрессогенность педагогического труда. Стрессоры. Стадии стресса и постстрессовый синдром. Cимптомы стресса. Последствия стресса у педагогов. Стратегия борьбы со стрессом. Способы наращивания психологических ресурсов. Психологические техники. Расширение мотивационного пространства. Возможные трудности расширения мотивационного пространства. «Место силы» и природа. Положительные эмоции. Как не следует бороться со стрессом.

4

Эмоциональное выгорание учителей

Профессиональная деформация учителей. Проблема ограниченности ресурсов человека. Выгорание. Общие факторы риска развития выгорания. Индивидуальные факторы риска. Спутники выгорания. Последствия выгорания. Профилактика выгорания. Профессиональное развитие. «Запасная деятельность».  Отношение к выгоранию и иным деформациям.

Онлайн-тестирование