Первый раз в первый класс: что нужно знать о подготовке и адаптации ребенка к школе
Главное
О курсе
XXI век, эпоха цифровизации. Родители еще в детском саду позаботились о всевозможных учебных, дополнительных занятиях, ребенок выучил 33 буквы алфавита, бегло читает, считает до 100, начал изучение английского языка, но... Придя в школу, некоторые дети испытывают ряд трудностей. Одни начинают отказываться ходить в школу, потому что «там скучно», «смеются одноклассники», «учитель ругает». Другие как будто бы забывают все, чему их учили до школы: начинают хуже читать и считать, нарушают правила поведения, не запоминают инструкции учителя и пр. Как родителям и учителям не пропустить признаки дезадаптации, чтобы вовремя принять меры и помочь ребенку научиться жить в школьной среде? В рамках курса вы научитесь грамотно организовывать учебный процесс, чтобы помочь первоклассникам адаптироваться к школьной среде. Кроме того, авторы курса подскажут, что нужно знать и учитывать начинающему учителю начальных классов, как настроить рабочий режим класса и найти контакт с родителями.
Основная цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области адаптации первоклассников к обучению в школе.
Вы узнаете:
- показатели готовности к школе;
- понятие адаптации и критерии школьной зрелости;
- признаки дезадаптации у первоклассников;
- психологические особенности медлительных и активных детей;
- стратегии помощи со стороны родителей и педагогов.
Вы научитесь:
- помогать первоклассникам адаптироваться к школьной среде;
- осуществлять профилактику школьной дезадаптации;
- планировать вашу деятельность как педагога или родителя таким образом, чтобы каждый ребенок мог ощутить себя успешным, эффективным, ярким.
Для кого этот курс: курс адресован педагогам начальной школы и родителям.
Что входит в курс: видеолекции, презентации, онлайн-тестирование.