Построение эффективной работы по предупреждению экстремизма в образовательной среде
Что такое экстремизм: теория и практика
Что такое экстремизм? Что считается экстремистской деятельностью с точки зрения законодательства? Почему люди становятся экстремистами? Что относится к экстремисткой символике? Что можно отнести к экстремистским материалам? К чему нельзя призывать с точки зрения законодательства? Как реагировать учителю на экстремистские проявления учеников?
Запрещенная и околоэкстремистская символика, экстремистские материалы
Что такое атрибутика и что к ней относится с точки зрения законодательства? Примеры нацистской символики и история ее возникновения. Что означает «сходный до степени смешения»? Символика экстремистских организаций и околоэкстремистская символика. Что можно отнести к экстремистским материалам? Как можно проверить то или иной материал на степень экстремизма? Какое наказание предусматривается за демонстрацию, распространение или хранение тех или иных материалов? Как вести себя педагогу, если он обнаружит в социальных сетях учеников демонстрацию тех или иных материалов?
Экстремизм и скулшутинг
Что такое скулшутинг? Главные случаи скулшутинга в России и за рубежом. Чем известно движение «Колумбайн»? Как учитель можно предотвратить скулшутинг? Как правильно мониторить социальные сети учащихся, на что стоит обращать внимание и почему? Как отправить обращение в полицию?
Экстремистские и деструктивные организации
Что такое экстремистская организация и чем она отличается от экстремистского сообщества? Что такое террористическая организация с точки зрения законодательства? Примеры известных экстремистских организаций. По каким признакам можно отличить вербовку? Какие действия может предпринять педагог, обнаружив, что учащийся вовлечен в деятельность экстремистской или деструктивной организации? Какие рекомендации педагог может дать родителям? Фанатская символика и протестные движения.
Планирование семинара для учащихся по вопросам предупреждения ненависти и экстремизма
Как спланировать семинар для учащихся? С чего его начать и какие вопросы следует задавать учащимся? Как можно использовать персонажей из компьютерных игр и современных фильмов для разговора о ненависти, неприязни и вражде?