Top.Mail.Ru

Как научить детей с РАС учиться: эффективные методы и приёмы в копилку педагога

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.
Учебный план
1

С чего начать обучение в классе ребенка с РАС и другими нарушениями развития

В каком классе может учиться ребенок с РАС и другими нарушениями развития? Кто может учиться в инклюзивном классе и сколько учеников там может быть? Какие есть нормы для ресурсного класса? Как организовать учебное пространство в автономном классе? Из чего складывается коррекционная работа для развития учебной мотивации? С чего начать работу? Как организуется тьюторское сопровождение? Сколько времени понадобится для формирования учебного поведения? Как адаптировать методическую программу?

2

Формируем учебное поведение в классе

Из чего складывается учебное поведение? Какие задачи стоят перед учителем? Кто помогает учителю? Что такое подкрепление и что необходимо знать о положительном подкреплении? Как установить руководящий контроль? Что представляет собой жетонная система подкрепления?

3

Как научить учиться ребенка с РАС и другими нарушениями развития

Чем отличается программа АООП 8.2? Какие задачи ставит перед собой учитель, работая по этой программе? Как использовать основные приемы безошибочного обучения? Как мотивировать ребенка выполнять задания? Почему учителю важно иметь хороший контакт с родителями таких детей? Для чего необходима визуализация распорядка дня? Как организовать сенсорную комнату и проводить активные перемены?

4

Приемы и методы обучения письму

Почему эффективна методика обучения письму Т.Ф. Воронской? Какие принципиальные отличия обучения грамоте и письму по этой методике можно обозначить? Какие периоды обучения можно выделить и что их характеризует? Какие дополнительные развивающие предметы используются на уроке? Как обучать письму детей с РАС и другими нарушениями развития?

 

Промежуточное тестирование

5

Приемы и методы обучения чтению

Почему обучение чтению непосредственно связано с письмом? В чем эффективность интегрированного урока? На чем стоит акцентировать внимание при адаптации учебных материалов, а что можно опустить? Как процесс обучения чтению сделать интересным, чтобы каждый ребенок нашел свое место в уроке? Как повысить технику чтения ребенка с РАС и при этом по программе варианта 8.2 изучить все буквы за один год, а дальше заниматься развитием речи?

 

6

Обучение работе с текстом

С какими текстами могут начинать работать дети с РАС и другими нарушениями развития? Какие задачи стоят перед учителем при чтении коротких текстов? Какие виды работ с коротким текстом можно выделить? Как подготовить детей к пересказу текста? Примеры последовательных заданий к одному тексту.

7

Учим решать задачи

Что такое математическое мышление? На чем основываются необходимые для формирования математических способностей навыки? Как учить решать задачи разной сложности: решение задач на нахождение остатка/суммы, задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц, решение задач в 2 действия, задачи на последовательность действий?

8

Методы и приемы обучения детей с РАС и другими нарушениями развития в 5-м классе

Что нового в нормативной базе? Какие существуют требования к предметным результатам? Кто отвечает за адаптацию основной общеобразовательной программы? Что такое системно-деятельностный подход? С какими трудностями сталкиваются дети с РАС и другими нарушениями развития в освоении учебной дисциплины «Русский язык» за 5-й класс? Как добиться планируемых результатов?

Итоговое тестирование