Основы формирования функциональной грамотности в основной школе: от стратегии к практике
Формирование функциональной грамотности школьника в контексте обновленных ФГОС ООО
Что такое функциональная грамотность, и как она соотносится с ФГОС? Какие есть способы оценки качества образования? Что представляют собой основные направления функциональной грамотности? Какие необходимы организационно-управленческие и педагогические условия формирования функциональной грамотности в образовательной организации? Практические примеры для проектирования учебных материалов.
Основы формирования функциональной грамотности в основной школе: от стратегии к практике
Для чего можно использовать электронный банк заданий? Как соотносятся содержание и планируемые результаты учебного предмета и компоненты функциональной грамотности? C чего начать проектирование процесса формирования функциональной грамотности? Как правильно разрабатывать учебные задания? Какие есть требования к формулировке учебных заданий? Таксономия учебных целей (по Б.Блуму) и пед(пад)агогическое колесо А.Каррингтона. Какие существуют методы и приемы для активации творческой позиции учащихся?
Развитие креативности обучающихся основной школы как компонента функциональной грамотности
Что такое креативное мышление? Какие существуют модели для формирования креативности в школе? Как учебная среда может способствовать развитию креативности? Виды мышления. Как можно использовать проектную работу для формирования креативного мышления? Какие существуют методы и техники генерации нестандартных идеи и стимуляции креативности?