Современные подходы к обучению чтению детей и подростков: рекомендации педагогам и родителям
Нейропсихология чтения: как мы читали, читаем и будем читать
Гигиена чтения
В чем разница между чтением с экрана и с бумаги. Гигиена чтения как основополагающий аспект при формировании читательской культуры ученика. Характеристики восприятия информации. Шрифты. Плотность и размеры текстовой информации. Приложения для чтения: Bookmate, MyBook, ЛитРес. Гаджеты и устройства для тех, кому читать сложно. Лампа для чтения Lexilight. Устройство для считывания текста Intel Reader. Ручка-сканер Wizcomtech для чтения. Иммерсивное средство чтения. Приложение AntiDyslexia – чтение для людей с дислексией.
Эффективное чтение: играем с текстом
Чем эффективное чтение отличается от обычного. Играем с названиями, со словарями и смыслами, а также со словами. Способы чтения. Игры с названием. Игры со словом. Поиграем по Киплингу. Тексты новой природы. Игры с текстами новой природы.
Игровые упражнения для формирования базовых механизмов чтения
Процесс чтения как динамическая структура. Путь от буквы до глобального чтения. Особенности чтения. Начальное чтение. Комплекс упражнений: «Клад», «Детектив», «Воздушное письмо», «Веселые барабанщики», «Веселая мозаика», «Лото», «Морской бой».
Как сделать так, чтобы ученик с удовольствием читал произведения школьной программы
Почему подростки и дети не любят читать произведения школьной программы? Простые способы увлечь: Буктрейлер, Интеллект-карта, драмогерменевтика, социальные сети как ресурс. Создание настольной игры по произведению. Creative Writing.
Виммельбух – иллюстрированная книга-головоломка: как читать и как работать
Что такое Виммельбух. Куда ведет нас вимммельбух? Цель использования. Особенности и примеры вимммельбухов. Этапы работы. Вопросы и ситуации для работы с виммельбухом.