Создание развивающей образовательной среды: использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра: 5 педагогических стратегий
Условия организации сюжетно-ролевой игры: время, необходимое для игры, материалы. Отличия игры, организованной взрослым и свободной игры. 5 педагогических стратегиях в развитии игры. Игра в различных образовательных программах. Стратегии развития игры в педагогических системах. Игра в традиционном обществе. Система Монтессори. Вальдофский детский сад. Игра по Е. Бахотскому. Игра в традиционном детском саду. Предметная среда согласно ФГОС ДО. Игрушки для сюжетной игры. Маркеры роли. Маркеры пространства. Предметы оперирования. Ролевая и режиссёрская игра.
Игра и готовность к школе
Психологическая готовность к школе. Общение и готовность к школе. История в картинках. Диагностика мышления. Методика «Лабиринт» Л.А. Венгера. Развитие произвольности в игре. Игры с правилами. Экспериментирование дошкольном возрасте.
Изучение букв и цифр в детском саду
Какие задачи ставит школа при изучении словесности? Материалы для изучения букв. Особенности системы Монтессори. Как способствовать письму? Поделки в вальдорфских детстких садах. Истории в картинках. Работа со смыслом в вальдорфском детском саду. Какие задачи ставит школа при изучении математики? Математика в системе Монтессори. Измерения.
Игра и книга
Идеальный читатель. Показ сказки. Восковая сказка. Пространственное моделирование по тексту (Плахотников С.В.). Сократический диалог. Воспитательный диалог (Телегин М.В.). Работа с художественным текстом в концепции развивающего обучения (Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик–Пашаев А.А.).
Конструирование и пространственное моделирование в детском саду
Моделирование и конструирование. Виды конструкторов. Формы пространственного моделирования. Моделирование через приписывание. Моделирование по условиям. Моделирование через наблюдение. Моделирование по представлениям. Моделирование как сценография. Конструирование и игра.
Эмоциональный интеллект
Модель Роберта Плутчика. Теория эмоций Келлермана-Плутчика. Эмоциональный интеллект. Способности эмоционального интеллекта. Восприятие (идентификация) эмоций. Использование эмоций для решения задач. Понимание эмоций. Управление эмоциями - регуляция эмоций.