Подготовка к государственной итоговой аттестации по английскому языку (на примере ОГЭ и ЕГЭ 2022 г.): развитие навыков устной и письменной речи
Развитие устной речи на английском языке в соответствии с ФГОС с использованием УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) в начальном и основном общем образовании
УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для начальной школы. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 5–9-х классов. Главная цель иноязычного образования в основной школе. ФГОС НОО. ФГОС ООО. Требования к образовательным результатам. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку. КИМ основного государственного экзамена в 2022 г. по английскому языку. Критерии оценивания выполнения заданий устной части ОГЭ-2022. Алгоритм выполнения задания. Аудирование и имитация этикетного диалога. Тренировка диалогической речи с одноклассником. Практика устной речи с использованием приёмов театрализации. Задания на развитие монологической речи. Принципы создания упражнений на развитие устной речи в начальной школе.
Развитие аудирования на английском языке в соответствии с ФГОС с использованием УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) в начальном и основном общем образовании. Подготовка к успешной сдаче Раздела 1 по аудированию письменной части ОГЭ-2022
УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»). Аудирование. Разработка упражнений на тренировку аудирования. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемым заданиями экзаменационной работы. Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы. Типичные ошибки в аудировании. Рекомендации к подготовке восприятия на слух. Умения аудирования для начальной школы.
Развитие письменной речи на английском языке в соответствии с ФГОС с использованием УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) в начальном и основном общем образовании. Подготовка к успешной сдаче Раздела 4 письменной части ОГЭ-2022
Коммуникативная письменная речь. Требования к результатам освоения основной образовательной программы. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы. Предметные результаты освоения основной образовательной программы. Академические этапы развития умения письменной речи. Жанры письменной речи. Особенности письменной коммуникации. Основа коммуникативных письменных упражнений. Типы упражнений для обучения умению письменной речи: репродуктивные; репродуктивно-продуктивные; продуктивные. Интегрированное развитие всех учебных умений для развития письменной речи. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году основного государственного экзамена по иностранному языку. Выбор стиля и регистра письма. Соответствие критериям. Особенности английской пунктуации. Структура электронного письма в ОГЭ. Выражения благодарности и соединяющая фраза. Вежливое завершение письма. Примеры заданий.
Развитие чтения на английском языке в соответствии с ФГОС с использованием УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) в начальном и основном общем образовании. Подготовка к успешной сдаче Раздела 2 по чтению письменной части ОГЭ-2022
Чтение как рецептивный вид речевой деятельности. Чтение как эффективное средство обучения. Чтение как средство формирования и контроля языковых умений и навыков. Формирование техники чтения. Система упражнений для формирования техники чтения на начальном этапе. Фонетический метод обучения чтению – phonics. Интегрированный подход к обучению чтению. Выразительное чтение вслух. Критерии оценивания выполнения заданий устной части ОГЭ 2022. Требования, предъявляемые к учебным текстам. Специфика выполнения различных заданий по чтению в ОГЭ 2022. Примеры заданий.
Тест 1
Развитие устной речи на английском языке в соответствии с ФГОС СОО с использованием УМК «Звёздный английский» (Starlight) в среднем общем образовании. Подготовка к успешной сдаче устной части ЕГЭ 2022
УМК «Звездный английский» («Starlight») для 10-го и 11-го классов. Соответствие УМК ФГОС СОО. Требования к результатам освоения основной образовательной программы. Требования к результатам освоения основной образовательной программы. Предметные результаты освоения основной образовательной программы. Формирование и контроль умений говорения. Контроль основных трёх групп умений говорения. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка». Критерии уровня владения речевыми умениями по документам Совета Европы. КИМ ЕГЭ 2022 по английскому языку. Устная часть. Алгоритм выполнения задания для тренировки умений говорения.
Развитие аудирования на английском языке в соответствии с ФГОС СОО с использованием УМК «Звёздный английский» (Starlight) в среднем общем образовании. Подготовка к успешной сдаче Раздела 1 письменной части ЕГЭ-2022
Аудирование (listening) как рецептивный вид речевой деятельности. Контактное и дистантное аудирование. Коммуникативное и учебное аудирование. Особенности обучения коммуникативному дистантному аудированию в старшей школе. Этапы учебной работы с аудиотекстом. Тренировка умений аудирования. Задания тестового типа раздела 1 «Аудирование» ЕГЭ-2022. Распределение текстов определённой жанрово-стилистической принадлежности по заданиям разных уровней сложности. Стратегии выполнения задания 1 на установление соответствий. Стратегии выполнения задания 2 на понимание запрашиваемой информации. Стратегии выполнения задания 3 на полное понимание текста. Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по английскому языку.
Развитие чтения на английском языке в соответствии с ФГОС СОО с использованием УМК «Звёздный английский» (Starlight) в среднем общем образовании. Подготовка к успешной сдаче Раздела 2 письменной части ЕГЭ-2022
Чтение как рецептивный вид речевой деятельности. Чтение как эффективное средство обучения. Чтение как средство формирования и контроля языковых умений и навыков. Формирование техники чтения. «Контролируемое говорение». Выразительное чтение вслух. Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ. Обучение правильному ударению в слове. Ритмико-интонационный рисунок речи с соблюдением логического ударения. Требования, предъявляемые к учебным текстам. Этапы работы с текстом. Специфика выполнения заданий по чтению на ЕГЭ-2022. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по английскому языку.
Развитие письменной речи на английском языке в соответствии с ФГОС СОО с использованием УМК «Звёздный английский» (Starlight) в среднем общем образовании. Подготовка к успешной сдаче Раздела 4 письменной части ЕГЭ-2022
УМК «Звездный английский» («Starlight») для 10-го и 11-го классов. Соответствие УМК ФГОС СОО. Kоммуникативный подход. Коммуникативная компетенция. ФГОС СО. Требования к результатам образования. Письменная речь как продуктивное коммуникативное умение. Этапы развития умения письменной речи. Жанры письменной речи. Особенности письменной коммуникации. Структура письма. Процесс письма. Типы упражнений для обучения продуктивному умению письменной речи. Интегрированное развитие всех учебных умений. Роль коммуникативной письменной речи. Особенности оценивания. Схема оценивания заданий. Стиль электронного письма. Типичные ошибки при выполнении заданий.