Творческая мастерская: развитие младших школьников средствами предметной области «Технология»
Возможности предметной области «Технология» для формирования универсальных учебных действий у младших школьников
Значимость уроков технологии обычно сводится к развитию мелкой моторики младших школьников в процессе выполнения различных изделий. Автор – доцент кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе ФГБОУ ВО МПГУ – расскажет об уникальных возможностях предметной области «Технология» для формирования УУД у младших школьников. Ключевыми моментами выступления станут: развитие познавательной сферы обучающихся; разработка и формулировка исследовательских заданий; сотрудничество школьников в процессе групповой работы.
Возможности УМК предметной области «Технология» в развитии познавательной сферы младших школьников
Сегодня существует достаточное количество вариантов УМК по предметной области «Технология», входящих в федеральный перечень. Автор продемонстрирует, как можно использовать учебные задания из разных УМК для развития познавательной сферы у младших школьников; представит примеры заданий на развитие мышления, внимания, воображения младших школьников; продемонстрирует приемы развития поисковой активности обучающихся на уроках технологии, варианты использования дидактических игр.
Развитие эмоционального интеллекта и рефлексивных умений у младших школьников
Эмоции и рефлексия очевидно связаны: умение рефлексировать позволяет контролировать свои эмоции и даже управлять ими. В будущем это даст детям огромное конкурентное преимущество, позволяя понимать причины успеха и неуспеха и конструктивно действовать в последнем случае. На мастер-классе автор предложит универсальные психолого-педагогические приемы и методы на примере уроков изобразительного искусства и технологии, применимые и на других предметах начальной школы. Участники мастер-класса окунутся в мир эмоций, попробуют провести экспресс-диагностику эмоционального состояния, познакомятся со способами быстрой и информативной индивидуальной рефлексии.
Желательно заранее подготовить 2−3 листа белой бумаги и стандартный набор цветных карандашей: красный, синий, желтый, зелёный, чёрный, серый, коричневый, фиолетовый.
Эмоциональный интеллект и soft skills младших школьников
Автор представит soft skills в контексте обновленного ФГОС НОО и метапредметных требований к освоению образовательной программы младшими школьниками. Эмоциональный интеллект, являясь очевидной прерогативой развития личностных качеств ребенка, тем не менее является опорным элементом для развития метапредметных требований. На мастер-классе будут продемонстрированы универсальные психолого-педагогические приёмы и методы на примерах уроков изобразительного искусства и технологии, которые, однако, можно применять и на других предметах начальной школы.